Этика М
ЯНГДЮМХЕ ДНЙСЛЕМРНБ НМКЮИМ
дНЙСЛЕМРШ Х АКЮМЙХ НМКЮИМ

нАЯКЕДНБЮРЭ

Этика М

экономика



Отправить его в другом документе Этика М Hits:


ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ АНАЛИЗА ФОРМЫ № 4
Евроцентризм и новое представление о собственности для России
Виды инвестиций
контролируйте свой день
Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции
Анализ эффективности использования средств труда
Статистика продукции отдельных видов экономической деятельности
Понятие рынка и рыночного механизма
ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ 2
Производственный коллектив предприятия
 

Этика М.Вебера.


М.Вебер, как мы показали выше,═ вырабатывает св&# 757c22gh 1103;зь между религиозным убеждением и духом капитализма.═ Этот дух капитализма - прежде всего,═ дух этики профессионализма.═ Смысл этой этики -═ в призыве служить некоторому делу,═ где призвание выше личностного. М.Вебер считает,═ что религия содействовала утверждению═ рационализма.═ Это убеждение противоречит взглядам Маркса и Ницше. Религия трактуется как иррациональное у Маркса, Ницше подвергает критике всякие моральные принципы.

═ С другой стороны, М.Вебер признает противоречие между капиталистическим═ рационализмом═ и═ стремлением христианской этики к людскому братству на земле.═ Примером этого может стать═ Нагорная проповедь═ Христа.═ Но М.Вебер считает,═ что невозможно управлять миром, руководствуясь этой этикой. Несмотря на это, М. Вебер тепло относился к взглядам Л.Н.Толстого,═ который пытался преодолеть рационализм мира.═ М.Вебер считал его═ примером═ человеколюбия═ и братства. Но в мире жесткой конкуренции очень трудно снять напряженность между экономическими требованиями эффективности и═ справедливым распределением. Такая напряженность в обществе существо- вала всегда и с ней приходится жить.═ Таким образом,═ религиозная этика═ была═ катализатором═ аскетического═ духа═ капитализма,═ но впоследствии развитие капитализма шло своим═ самостоятельным═ путем.

═ Что же М.Вебер понимает под ценностью?═ Ценность - понимание долга,═ которое═ становится═ основанием действия.═ Можно говорить о ценности═ истины,═ красоты,═ действия.═ Золотое═ правило══ этики гласит : поступай так, чтобы твои правила были всеобщими. Но когда мы решаем как поступить,═ мы должны руководствоваться═ не═ только этикой═ убеждения,═ но и этикой ответственности.═ В нашем мире не существует строгой иерархии ценностей и целей.═ Человек, совершая тот или иной поступок, не может предвидеть всех последствий своих действий. В таком случае возникает вопрос, а может ли он отвечать за них?═ М.Вебер считает , что подлинные стремления людей можно выяснить только в ходе дискуссии.═ Дискуссия не служит формированию общего мнения,═ но служит выявлению всех возможных последствий, а значит и выяснению меры ответственности.═ Эта идея очень близка═ к идеям К.Поппера.



═ В мире политики очень важно понимание этики═ ответственности. Реальная═ политика═ всегда целенаправленна.═ Этика ответственности наиболее необходима современному обществу,═ она несет критику═ по отношению═ к═ выдвигаемым идеям.═ Но вопрос о том,═ достаточно ли этики ответственности для того, чтобы предотвратить все негативные последствия , остается открытым.


Заключение


М.Вебер - один из наиболее крупных социологов начала ХХ века.═ Некоторые его идеи формировались в═ полемике═ с═ марксизмом. К.Маркс═ в═ своих работах стремился понять общество как некоторую целостность,═ социальная теория М.Вебера исходит из индивида,═ из его субъективной осмысленности своих действий. Социология М.Вебера весьма поучительна и полезна для российского читателя, которое долгое время воспитывался под влиянием идей марксизма.═ Не всякую критику марксизма можно признать справедливой у Вебера, но социология═ господства═ и этика ответственности могут многое объяснить как в нашей истории, так и в современной действительности. Многие социологические══ понятия═ по═ сей═ день═ широко═ используются═ в средствах массовой информации и в═ научной═ среде.═ Такое═ постоянство═ творчества М.Вебера говорит о фундаментальности и общезначимости его трудов.