Лафайет Рон Хаббард (1911 ≈ 1986)
ЯНГДЮМХЕ ДНЙСЛЕМРНБ НМКЮИМ
дНЙСЛЕМРШ Х АКЮМЙХ НМКЮИМ

нАЯКЕДНБЮРЭ

Лафайет Рон Хаббард (1911 ≈ 1986)

известные личности



Отправить его в другом документе Лафайет Рон Хаббард (1911 ≈ 1986) Hits:



ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ

ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ (1564≈1642)
Николай Герасимович Савин (? ≈1937)
Валентина Ивановна Соловьева (род в 1951)
Петр Иванович Рачковский (1853 ≈ 1911)
ВИЛЬГЕЛЬМ КОНРАД РЕНТГЕН (1845≈1923)
Арудж Барбаросса (1473 или 1474 ≈ 1518)
ЛАЙНУС ПОЛИНГ (1901√1994)
ВОЛЬТЕР (1694≈1778)
Фрэнсис Дрейк (1540 ≈ 1596)
Лафайет Рон Хаббард (1911 ≈ 1986)
 

Лафайет Рон Хаббард (1911 ≈ 1986)


Американский писатель-фантаст Его перу принадлежит более 600

художественных произведеl 929c22cj 5;ий, изданных на 30языках мира Основатель церкви

сайентологии, или Нового понимания Автор бестселлера "Дианетика, или

Наука о счастье человека " (1950), музыкальных композиций к своим книгам,

сценариев Деятельность его организации была запрещена в ряде стран

"Жажда убийства сверкала во взгляде чудовища Зонгри схватил самый большой и тяжелый меч, сорвав его со стены вместе с ножнами Раскрытыми от ужасами глазами Ян увидеl 929c22cj 3;, как одним могучим ударом Зонгри рассек профессора от головы до пят Бездыханное тело повалилось на пол Потоки крови пропитали ковер "


Такими пассажами в 1940-е годы радовал своих читателей Лафайет Рон Хаббард, публиковавшийся в популярной серии "Удивительные научно-фантастические истории". В те годы среди американцев особым спросом пользовались истории о чудовищах, фантастических существах-мутантах, порождеl 929c22cj 5;ных атомной радиацией.


Рассказы Хаббарда были популярными, но мечтал он о карьере мэтра словесности. Как свидетельствует "Тайме мэгэзин", на лекции в Ньюарке (сентябрь 1949 года) у него вырвалось затаенное признание: "Смешно писать, получая пенс за слово. Если кто-то действительно хочет сдеl 929c22cj 3;ать миллион долларов, то лучший путь ≈ основать собственную религию".


Не прошло и года, как Хаббард опубликовал книгу "Дианетика: наука о душевном здоровье". В предисловии сказано: "Дианетика ≈ это приключение. Это экспедиция, исследующая незнакомое царство, лежащее на два сантиметра ниже вашего лба". Но пафос книги в другом: энтузиаст внепланетных ужасов все решительнее примеряет костюм гения всех времен и народов, "открывателя нового духовного измерения". Прошло еще несколько лет, и он торжественно объявил: "Мы ≈ глашатаи Нового века... Сайентология ≈ пропуск в это грядущее время".




Хаббард проводил психотерапевтические сеансы по совершенствованию духовных способностей. Однако амплуа рядового психотерапевта его не устраивало, и спустя четыре года он учредил в Вашингтоне Основоположную церковь, ознаменовавшую появление новейшей религии. Лечебные сеансы сопровождались глубокомысленными теологическими рассуждеl 929c22cj 5;иями и ритуалами, полными внеземной тайны. Постепенно формировалась церковь саейентоло-гии ≈ пожалуй, наиболее скандальная из новейших культов. По словам ее лидеl 929c22cj 8;ов, у них было более чем 5 миллионов последователей.


Мечта Хаббарда сбылась ≈ он стал ворочать миллионами и на склоне лет мог позволить себе все, что угодно.


Как правило, основатели религии "Нового века" претендуют на уникальную просветительскую миссию, на создание миропонимания, соответствующего грядущему времени. Они апеллируют к знаниям, пытаясь вписать свои идеl 929c22cj 0; в массив современной науки.


"Сайентология, ≈ убеждеl 929c22cj 5;но говорил Хаббард, ≈ это религиозная философия высшего уровня, поскольку она обеспечивает человеку подлинное познание себя и истины". Для достижения этой цели, уверяет он, применяется новейшая техника, способная реализовать задачи, которые поставил перед собой Христос: достижение мудрости, хорошего здоровья и наивысшего духовного совершенства. Основу образуют сеансы "обработки", или "прослушивания", с применением особого прибора, называемого "Е-измерителем", или "измерителем Хаббарда" ≈ разновидность гальванометра, способного фиксировать электропроводимость кожи, меняющуюся в зависимости от душевного состояния человека. Цель всей процедуры состоит в том, чтобы постепенно освободить психику человека. Для этого прослушиватель повторяет вопрос пациенту до тех пор, пока прибор не покажет, что реакция стала "нормальной" и ответ уже не связан с болезненным состоянием психики. Тогда настает очередь других вопросов...


Рассуждеl 929c22cj 5;ия нового мессии в упрощенной форме воспроизводят теорию психоанализа 3. Фрейда. Речь идет о понятии бессознательного, о душевных травмах как причине невроза, о влиянии детских переживаний на психику


взрослого человека Хаббард воспроизвел принципиальную схему сеансов психотерапии, практиковавшихся Фрейдом и его последователями: отыскание причин невроза, выведеl 929c22cj 5;ие прежнего опыта на уровень сознательного, терапию словом. Поэтому в тех случаях, когда они клинически оправданы для данного заболевания, то неизбежно оказывают благотворное лечебное воздеl 929c22cj 1;ствие. В психоаналитической традиции проводится мысль о бессознательном как об особом, во многом автономном образовании. Однако сама по себе она никакой религиозной подоплеки не имеет, не говоря уже о том, что сам Фрейд был оппонентом религии.

В США действует жесткий прогрессивный налог. Им не облагаются лишь организации, которые не ставят целью получение прибыли ≈ религиозные, филантропические, просветительские. Поэтому Хаббард и попытался назвать мистикой явления, вполне поддающиеся научному объяснению. Процесс этот в основном завершился к 1955 году, когда Хаббард объявил себя пророком новой "религии", представляющей собой новейший вариант буддизма.

Он создал учение о "тетане" ≈ особом духе, который после смерти человека переселяется в другое тело, и "тете" ≈ духовной первооснове движения и развития неодушевленной материи. Последнее понятие приравнивается к концепции Бога. Конечно, это не развитие, а откровенное опошление буддизма, сложной религиозной доктрины. Из него Хаббард взял и предеl 929c22cj 3;ьно вульгаризировал одно из центральных положений ≈ представление о вечном переселении душ (инкарнации).

Почему же авантюрист предпочел буддизм?

В ту пору он входил в моду. К тому же учение об инкарнации позволило тривиальной психотерапевтической практике придать иные, космические измерения, прежде уже освоенные Хаббардом в жанре научной фантастики.

Каждый из нас, говорил новый пророк, имеет за спиной множество жизней, уходящих в бесконечное прошлое, в другие миры и планеты, о которых нам не дано помнить. Таким образом "Е-измеритель" (да и сама процедура "прослушивания") получает принципиально новое, уже мистическое значение ≈ не скромный инструмент спасения "одноразового" человеческого существования, а единственный способ ликвидации во всей Вселенной болезненных последствий круговращений "тетана". Вместе с тем ≈ это "научный" прибор, и каждый может следить за прогрессом в "обработке" собственной души.

Хаббард почитается как великий "пророк" и "спаситель", радикально изменивший ход всей цивилизации. Сам он говорил об этом без лишней скромности: "Дианетика ≈ это веха для человека, сравнимая с открытием огня и превосходящая изобретение колеса и арки". Более того, Хаббард даже ввел новую хронологию человеческой истории. Для его сторонников, например, 1979 год означает "29 А. Д." ("после выхода дианетики").

Церковь сайентологии пыталась синтезировать две несовместимые вещи: зачатки естественнонаучных знаний в области психологии и психотерапии и религиозные представлеиия. Последствия такой интеллектуальной авантюры двояки. Прежде всего она, несомненно, позволяет использовать религиозные предрассудки и неосведомленность людеl 929c22cj 1;, озабоченных собственными психологическими недугами. Вместе с тем и профессиональные врачи и богословы единодушно выступают против нувориша, посягающего на давно сложившиеся сферы профессиональной деятельности; с этим связаны скандальные эпизоды, которыми изобилует история церкви сайентологии.


Хаббард поставил дело на коммерческую основу. Он говорил: "Деньги ≈ символ. Когда они у тебя есть ≈ это символ успеха. И не имеет никакого значения, если кто-то утверждает прямо противоположное". Все многообразные программы церкви ≈ платные, и прейскурант разработан с провизорской аккуратностью. Цены в различных штатах ≈ неодинаковые. Первые шесть сеансов обычно стоят около 70 долларов. Но все зависит от местнЪго спроса. В Портленде, к примеру, за час "прослушивания" нужно было заплатить 150 долларов. Нередко достижение первой стадии "очищения" обходилось в 2,5 тысячи долларов, а поддеl 929c22cj 8;жание такого состояния ≈ до 5 тысяч долларов в год. Одного молодого американца "обчистили" на 23 тысячи долларов, а он так и не достиг второй ступени. Известны люди, заплатившие церкви более 100 тысяч долларов. По сообщению германского журнала " Штерн", аналогичные цены были и на европейских рынках. Только в 1979 году доход от продажи сочинений Хаббарда составил 15 миллионов марок.




При заключении письменного договора в него обычно включается обязательство новичка не требовать возвращения аванса. Хотя такой документ юридической силой не обладает, он удеl 929c22cj 8;живает людеl 929c22cj 1; от обращения в суд. Меркантильность пронизывает всю деятельность церкви. Ее руководство, например, всеми способами стремится заставить рядовых последователей безвозмездно трудиться в свою пользу или, в крайнем случае, платит гроши.


В результате церковь ворочает огромными средствами. Уже в 1959 году Хаббард смог купить роскошное поместье в Англии, прежде принадлежавшее индийскому махарадже, и сдеl 929c22cj 3;ал его своей штаб-квартирой. Цена сдеl 929c22cj 3;ки осталась тайной. Но доподлинно известно, что в 1977 году за шесть зданий в Голливуде Хаббард выложил 5,5 миллиона долларов наличными. Ненамного дешевле обошелся ему и роскошный отель в Клиуотере (Флорида), который был превращен в тренировочный центр для инструкторов высшего ранга. Позже за несколько миллионов долларов было приобретено еще шесть зданий в центре этого курортного города с его бешеными ценами.


В 1983 году журнал "Тайм" писал, что собственность Церкви сайентологии (по самым скромным подсчетам) составляет более 280 миллионов долларов, а в наиболее удачные годы ее доход достигал 100 миллионов долларов. О личном состоянии Хаббарда ходят легенды. Он перевел в зарубежные банки огромные средства, размеры которых неизвестны. "У нас немало собственности в разных точках земного шара, ≈ хвастался Хаббард. ≈ И мы купим еще больше: несколько стран, например". Одним из его приобретений была флотилия кораблей, на которой его функционеры посещали разные страны.


Нужно отдать должное Хаббарду: он достаточно быстро понял, что успех обеспечивает не риторика, а неутомимая административная деятельность, постоянная борьба с недругами как внутри, так и вне церкви. Именно на этом поприще ярко засверкал его талант прирождеl 929c22cj 5;ного мафиози и неустрашимого демагога.


Прежде всего он занялся возведеl 929c22cj 5;ием себя в ранг великого "пророка". Он, например, настаивал, что пережил множество воплощений и его подлинный возраст составляет 74 триллиона (!) лет. В этом плане он превзошел Калиостро и Сен-Жермена. Однажды Хаббард доверительно сообщил, что до сих пор время от времени поднимается к небесам. В земной жизни он ≈ неутомимый путешественник по Азии, глубоко усвоивший опыт тибетских лам, индийских святых, буддийских гуру, мужественный офицер, получивший ранение и чудеl 929c22cj 9;ным образом исцелившийся сам, знаток физики и математики, доктор философии и т. д. В действительности университета он не закончил, в сражениях не участвовал и был уволен на пенсию из морской пехоты по болезни, от которой страдал всю жизнь.


Каждый, кто осмеливается высказать хоть малейшее сомнение в истинности его учения или нарушить церковные порядки, немедленно подвергается изощренной системе давлений и репрессий. В церкви имеются штатные "офицеры этики", обязанные неусыпно контролировать уровень нравственности. В результате многих людеl 929c22cj 1; удеl 929c22cj 8;живает в церкви лишь чувство страха и вины. Во время "прослушивания" делается немало признаний, носящих интимный характер. Они тотчас же фиксируются и хранятся в специальных досье до подходящего случая...


Но, конечно, главную угрозу для Хаббарда представляли выступления авторитетных органов печати и деятельность различных правительственных учреждеl 929c22cj 5;ий, с которыми он находился в постоянном конфликте. Кульминацией стал июнь 1977 года, когда сотрудники ФБР, нагрянув на штаб-квартиры Церкви в Вашингтоне и Лос-Анджелесе, конфисковали более 100 тысяч документов. Были обнаружены детальные планы действий, направленных против самых разнообразных врагов. В их числе дорожный инцидеl 929c22cj 5;т с мэром Клиуотера, отказавшим церкви в ряде требований, список сайентологов, откомандированных в местную газету с целью шпионажа, меры по дискредитации газеты "Санкт-Петербург тайме" и ее репортера, выступившего с критикой Церкви, схема взлома юридической фирмы, представляющей интересы этой газеты, и т. д. К тому же Бюро налогов потребовало от церкви выплатить 6 миллионов долларов в виде штрафов, которые сайентологи скрыли в 1970≈1974 годах.


Хаббард считает, что лучшая защита ≈ нападеl 929c22cj 5;ие. Лишь за 1970≈1979 годы Церковь выставила 59 судебных исков против различных учреждеl 929c22cj 5;ий, включая иск в 750 тысяч долларов против ФБР и более сотни исков против издателей, авторов, частных лиц, когда-либо выступавших против сайентологии.


Увы, сам Рон Хаббард почти всю свою жизнь провел в бегах от закона. Уроженец штата Небраска, житель Нью-Йорка, он постоянно искал место, "чистое" от врагов. В 1954 году для своей штаб-квартиры он выбрал Феникс (штат Аризона). Спустя пять лет он перенес ее в Англию. Но в 1968 году британское правительство запретило деятельность сайентологов, и Хаббард со своей свитой переселился на специально оборудованный паром "Аполлон". В 1975 году он вышел на сушу и после настойчивых, но тщетных попыток поставить под свой контроль местные власти в Клиуотере, скрывался на тайных базах церкви, имея под рукой автомобиль и полмиллиона долларов наличными на случай незапланированного .бегства. Он ждал кодового известия: наступил "совсем чистый день", чтобы открыто вернуться к управлению созданной им империи.


В марте 1980 года Хаббард исчез с общественной сцены. Одни говорят, что он стремился избежать дальнейших стычек с властями. Другие, в том числе его сын, уверяют, будто Хаббард, долгие годы страдавший от "тяжелых физических заболеваний, ныне либо умер, либо утратил всякую компетентность". Его жена, напротив, заявляет, что он здоров и удалился на "заслуженный отдых".