<ДОМ КОРОЛЯ> В БРЮССЕЛЕ
ЯНГДЮМХЕ ДНЙСЛЕМРНБ НМКЮИМ
дНЙСЛЕМРШ Х АКЮМЙХ НМКЮИМ

нАЯКЕДНБЮРЭ

<ДОМ КОРОЛЯ> В БРЮССЕЛЕ

художественная культура



Отправить его в другом документе Tab для Yahoo книги - конечно, эссе, очерк Hits:



ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ

САМЫЙ РУССКИЙ МУЗЕЙ
Северный Ренессанс
СОКРОВИЩА ╚ЛЬВИНОЙ СКАЛЫ╩
ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ ПАВЛА I
ИСКУССТВО ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В XVII ВЕКЕ
ДВОРЕЦ ДОЖЕЙ В ВЕНЕЦИИ
ПЕРСЕПОЛЬ- ПАРАДНАЯ СТОЛИЦА АХЕМЕНИДОВ
Архитектура XX века. Основные проблемы
Византийское искусство
БЕЛЫЙ ДВОРЕЦ ЦАРЯ ХОСРОВА ВЕЛИКОГО
 

<ДОМ КОРОЛЯ> В БРЮССЕЛЕ

Зарождение бельгийск&# 535j97hf 1086;й столицы - города Брюсселя - относится к VIII веку. Город возник благодаря своему чрезвычайно выгодному географическому месторасположению на древних транспортных путях, которые соединяли северную часть Европы с Францией, Германией и другими странами. Уже к Хвеку Брюссель становится одним из главных городов княжества Брабант, а еще через

четыре века, когда город перешел во владение герцогов Бургундских, он превратился в крупнейший торговый центр с богатым купечеством, аристократической верхушкой и патрициатом.

Настоящий Брюссель очень живописно раскинулся на обширной

равнине, одна сторона которой несколько приподнята на юго-восток. Это обстоятельство и обусловило разделение Брюсселя на верхний и нижний город, между которыми расположилась его центральная часть.

Главное место, куда устремляется всякий приехавший в бельгийск&# 535j97hf 1091;ю столицу, - это Гранд-Плас, то есть Большая площадь, пользующаяся мировой известностью. Трудно представить Брюссель без

этой площади со средневековым ансамблем окружающих ее зданий.

Вид нарядных фасадов старинных зданий с большим количеством

статуй, стрельчатых окон, устремленных в небо остроконечных башен, узорчатых карнизов, длинных коридоров, дверей с замыслова

той резьбой настолько необычен, что путешественнику трудно сразу

сосредоточиться на чем-то одном: пышное сочетание готики и барокко сразу очаровывает всякого своей величавой красотой.

На Гранд-Плас расположился и <Дом короля> - элегантное, точно сотканное из тончайших каменных кружев здание, покоящееся

на десяти колоннах. Это готическое строение возникло из другого

здания, находившегося здесь еще в XIII веке и известного в исторических хрониках под названием <Хлебный дом>.

В XV веке <Дом короля> подвергся большой реконструкции, а в




XVI веке королем Карлом V он уже вновь был переделан, причем

весьма значительно. Некоторое время в этом дворце жили правители Брабанта, и потому его называли <Домом герцогов>. Позднее

дворец переименовали в <Дом короля>, хотя ни один король в нем

никогда не жил.

В 1685 году <Дом короля> сильно повредила артиллерия французских войск, но потом он был восстановлен и сейчас предстает

перед многочисленными гостями бельгийск&# 535j97hf 1086;й столицы во всем великолепии архитектурного стиля XVI века. В наши дни бронзовыми

украшениями своего фасада, изящными и легкими колоннами, поддерживающими два верхних этажа, полными света галереями, протянувшимися вдоль всего дворца, тончайшей кружевной лепкой из

камня, устремленными к нему ажурными башенками, точно точеными из кости, <Дом короля> преде гавляется сказочно воздушным,

неземным, даже несколько театральным.

<Дом короля> заслуженно считается <жемчужиной> Гранд-Плас.

Но он привлекает к себе внимание не только своей красотой, не

только как замечательный образец архитектурного мастерства, но

еще и как здание историческое. В нем провели свои последние дни

перед смертью нидерландский полководец и политический деятель

Э. Ламораль и адмирал Ф. Горн.

Это были виднейшие представители нидерландской знати, поднявшей восстание против испанского короля Филиппа II и герцога

Альбы. Виднейшие руководители дворянской оппозиции, Э. Ламораль и Ф. Горн, были схвачены и по решению суда инквизиции

казнены. В своей знаменитой трагедии <Эгмонт> великий немецкий

поэт И.-В Гете создал идеализированный образ Эгмонта Ламораля,

а музыку к этой трагедии написал Л.-В. Бетховен. В 1960 году на

стене <Дома короля> установили мемориальную доску, на которой

указаны даты пребывания в нем Э. Ламораля и Ф. Горна.

Сейчас в <Доме короля> разместился Городской музей, посвященный истории Брюсселя. В его залах представлена подробная экспозиция развития города со времени его основания. Множество

моделей, планов и карт дают посетителям полное представление о

том, как развивалась столица Бельгии. Со стен свисают знамена

ремесленных корпораций, под стеклом витрин выставлены редкие

документы, принадлежавшие виднейшим людям страны, создававшим ее историю и строившим город.

В одном из залов Музея представлена коллекция костюмов, насчитывающая более 350 экспонатов. Все они на протяжении столетий были подарены человечку по прозвищу <Маннекен-пис> - Писающий мальчик. Фигурка этого ангелоподобного мальчика, который пускает струю в мраморную чашу, украшает знаменитый брюссельский фонтан и давно стала символом Брюсселя.

Скульптура <Маннекен-пис> высотой в 61 сантиметр была изготовлена в XIX веке, но установлена она на месте аналогичных, но

более древних изваяний, которые стояли тут издавна. Существует

множество легенд о бронзовом <Писающем мальчике>. Одна из них,

например, повествует о шаловливом сорванце, который был застигнут врасплох феей, когда писал на крыльце ее дома. В наказание

разгневанная фея превратила его в камень.

<Маннекен-пис> пользуется всеобщей любовью, и по большим

праздникам его одевают в нарядные костюмы. По преданию первый

костюм ему прислал в 1698 году курфюрст Баварский, а через 50 лет

французский король Людовик XV подарил ему наряд из золотой

парчи.

В наши дни, когда в Брюсселе устраиваются фестивали пива,

каждая фирма стремится к тому, чтобы <Маннекен-пис> пускал в

фонтан струйку именно ее продукцией.