ИСКУССТВО ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В XIX ВЕКЕ
ЯНГДЮМХЕ ДНЙСЛЕМРНБ НМКЮИМ
дНЙСЛЕМРШ Х АКЮМЙХ НМКЮИМ

нАЯКЕДНБЮРЭ

ИСКУССТВО ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В XIX ВЕКЕ

художественная культура



Отправить его в другом документе Tab для Yahoo книги - конечно, эссе, очерк Hits:



ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ

Реализм середины XIX века
ПЛИМУТСКАЯ СКАЛА - РОДИНА АМЕРИКИ
ГРАНОВИТАЯ ПАЛАТА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ
ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА
НА ЗЕМЛЕ СВЯЩЕННОЙ ОЛИМПИИ
МУЗЕЙ ╚ЗОЛОТО ПЕРУ╩
КОРОЛЕВСКИЕ ДВОРЦЫ БЕНИНА
МЕТРОПОЛИТЕН-МУЗЕЙ
ИСКУССТВО ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В XIX ВЕКЕ
 

Искусство Западной Европы в XIX веке

Промышленн 555f51hf ;ым переворотом в Англии XVIII столетия и Французской революцией 1789≈1794 гг. была окончательно сформирована новая эпоха и в европейской художественн 555f51hf ;ой культуре. По мере ее развития в новом столетии одной из главных тем в творчестве больших художников становится раскрытие трагических противоречий между гармоничной лично╜стью и обществом. Ставятся ╚больные вопросы современн 555f51hf ;ости╩, дается оценка и выносится приговор современн 555f51hf ;ому обществу. Че╜ловеческая личность изображается во всей сложной взаимосвязи с миром, а определение места человека в общественн 555f51hf ;о-социальной жизни становится одним из главных вопросов произведений искус╜ства: изобразительного, музыки и особенн 555f51hf ;о литературы. Открытая связь творчества многих больших художников с общественн 555f51hf ;о-по╜литической борьбой, их стремление к созданию соответствующих тем и образов ≈характерная черта культуры XIX столетия.

Имеется и еще одна особенн 555f51hf ;ость искусства этой поры. Теперь при всестороннем обмене и всесторонней зависимости народов как в области материальной, так и в области духовной художественн 555f51hf ;ые течения очень быстро распространяются по всему миру. Как пра╜вило, каждое новое направление искусства XIX в. рождается во Франции и поэтому логичнее всего проследить их эволюцию на французской почве. Но универсализм в художественн 555f51hf ;ой сфере, как и в других, приводит неизбежно к потере стилистической цельности. Классицизм ≈ последний великий стиль, присущий и архитектуре, и живописи, и пластике. Очень скоро по всей Европе начинается распад этого единства. В архитектуре с середины века воцаряется эклектика. В живописи и скульптуре наряду с классицизмом, который все более приобретает черты академической схемы, с 20-х годов XIX в. рождается сильное романтическое направление; с 40-х годов усилиями барбизонцев и таких мастеров, как Курбе и Домье, развивается реализм, поддержанный настроениями, связанными с общим подъемом пролетарского движения.

С последней трети XIX в., после падения Парижской коммуны, в переломное для западноевропейского реализма время, позиции академизма вновь укрепляются, он становится официальным ис╜кусством, выражающим вкусы правительственн 555f51hf ;ых кругов. Но в среде передовой интеллигенции искусство ╚школы╩, как именуется академизм, находит резкую оппозицию. Сложение импрессионизма само по себе естественн 555f51hf ;ая реакция на академизм. Импрессионизм сменяется неоимпрессионизмом. Но уже художники, условно объ╜единенн 555f51hf ;ые в группу постимпрессионистов,≈Ван Гог, Гоген и Сезанн никоим образом не представляют единого течения в искус╜стве. Ибо во второй половине XIX в. на смену цельным художест╜венн 555f51hf ;ым течениям приходят в искусство большие творческие инди╜видуальности, каждая из которых утверждает свои законы творче╜ства, имеет свою художественн 555f51hf ;ую систему. Эти противоречия и антагонизм в искусстве к началу XX в. достигают крайней степени. Между художником и средой все чаще возникает полное отчуждение и непонимание, свидетельство трагических противоречий в харак╜тере культуры. На общем мало благоприятствующем творчеству фоне буржуазной жизни середины ≈ второй половины XIX столе╜тия с присущей ей мещанской моралью и дурным официальным вкусом, тем не менее возникают фигуры больших мастеров, созда╜ющих поистине великие произведения, без которых невозможно понять и представить дальнейшее развитие искусства.