СТАРИННЫЕ ДВОРЦЫ СЕУЛА
ЯНГДЮМХЕ ДНЙСЛЕМРНБ НМКЮИМ
дНЙСЛЕМРШ Х АКЮМЙХ НМКЮИМ

нАЯКЕДНБЮРЭ

СТАРИННЫЕ ДВОРЦЫ СЕУЛА

художественная культура



Отправить его в другом документе Tab для Yahoo книги - конечно, эссе, очерк Hits:



ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ

Французское Возрождение
Типологизация субкультур на современном этапе
КОПТСКИЙ МУЗЕЙ В КАИРЕ
АТЛАНТИДА: ДВОРЕЦ ПОСЕЙДОНА
ЗАМОК-ДВОРЕЦ В ФОНТЕНБЛО
ВЕЧНАЯ КРАСОТА КИОТО
ВЛАДИМИРСКИЙ МУЗЕЙ ╚ЧАСЫ И ВРЕМЯ╩
ПЕРГАМСКИЙ МУЗЕЙ В БЕРЛИНЕ
ЕГИПЕТСКИЙ МУЗЕЙ В КАИРЕ
ХРУСТАЛЬНЫЙ ДВОРЕЦ В ЛОНДОНЕ
 

СТАРИННЫЕ ДВОРЦЫ СЕУЛА

Сеул - столица Республики Корея - как главный город государства известен с 1394 года, когда его избрали своей резиденцией

правители династии Чосон. Недавно Сеул отме 353h74ed тил свое 600-летие,

хотя возраст этого города насчитывает гораздо больше лет. Еще в

18 году до нашей эры, как об этом напоминают некоторые историки, Онджо - третий сын короля Тонмена, основавшего государство

в Когуре, - создал собственное царство Пэкче со столицей в крепости Виресон. Это царство располагалось как раз вблизи от современного Сеула - на стыке границ трех древних государств, располагавшихся на Корейском полуострове

В 688 году эти государства были объединены в буддийское царство Силла, просуществовавшее до 935 года. На смену ему пришло

государство Коре, от которого и произошло название <Корея>. Хотя

столицей Коре стал город Кэсон, Виресон тоже продолжал играть

важную роль в жизни страны.

С приходом в 1392 году к власти династии Чосон ее основатель

Ли Сонге по стародавней традиции корейских правителей решил

основать новую столицу. Много перебрал он разных вариантов, но

все они по каким-то причинам ему не подходили. Древняя корейская легенда рассказывает, что

как-то раз сановный монах Мухак, колесивший по стране по поручению правителя, остановился в одном месте и принялся тщательно

его изучать - на предмет перенесения сюда столицы государства. И

случился тут старик, пахавший поблизости поле. Поглядел он на монаха и сказал:

- Уж не Мухак ли ты, неразумный? Зачем не там ищешь?

<А старик-то непрост>, - смекнул монах и попросил его указать

верное место.

- Пройди еще Юли, там и найдешь, - сказал старик.

Монах послушался и вскоре отыскал прекрасное место, то самое,

где ныне располагается главный дворец Сеула - Кенбоккун.




Правитель Ли Сонге прибыл на выбранное место 28 октября

1394 года, и с того времени начался отсчет дней Сеула.

Старинные дворцы Сеула являются отражением неприхотливости и простоты корейской архитектурной эстетики. В отличие от

дворцовых ансамблей многих восточных стран, они напрочь лишены пышности, золота, захватывающих дух парадных залов, но зато

гармонично вписываются в окружающий их ландшафт. Собственно,

территории дворцовых комплексов - это в основном парки и сады,

в которых неприметно притаились невысокие деревянные павильоны с черепичными крышами, галереи с колоннами и беседки. Украшает их узорчатая цветная роспись, в которой преобладает зеленый

цвет- самый чистый по мировоззрению корейцев.

Наиболее живописным из сеульских дворцов является Чхандоккун (<Дворец изобилия и долголетия>), выстроенный в 1405 году

королем Тхэджоном - третьим правителем династии Чосон. Дворец

неоднократно разрушали, он несколько раз горел, и до сих пор его

первоначальный облик еще не до конца восстановлен, поэтому осматривать его можно только в ускоренном темпе - в сопровождении экскурсоводов и строгих музейных смотрителей.

Чхандоккун славится прежде всего своим <Запретным садом>, в

котором в старые времена совершали прогулки только корейские

правители и придворные дамы. Есть в этом саду старый пруд, в

центре которого уютно покоится искусственный островок, поросший соснами и бамбуком, символизирующими вечность.

Чистота и тишина властвуют здесь просто необыкновенно, хотя

рядом с этим скромным и умиротворенным великолепием шумит

многолюдный Сеул. Правда, спокойствие дворцового сада порой тоже

нарушается, когда к пруду спускаются группы шумных туристов,

которые еще издали оглашают этот чудный уголок своими восторженными криками.

Дворец Токсугун (<Дворец добродетельной долговечности>) расположен в самом центре Сеула - среди нагромождений современных бетонных зданий. Рассказывают, что король Сонджонг (девятый король династии Чосон) построил Токсугун как загородную

резиденцию для своего старшего сына принца Волсон - в награду за

то, что тот отказался от трона.

В течение долгих лет правления династии Чосон дворец Токсугун исполнял много различных функций. А особое положение дворец приобрел в 1593 году, когда король Сонджу после возвращения

в столицу' сделал его своей резиденцией, так как другие королевские резиденции были разрушены.

Следующие корейские правители перебрались из дворца Токсугун в Чандоккун, и Токсугун долгое время занимал второстепенное

положение. Вплоть до 1897 года, когда Кожонг снова перенес королевскую резиденцию в Токсугун.

Дворцовый комплекс состоит из десяти зданий, включая старинный Тронный зал - Зал центральной гармонии. По сравнению с другими дворцовыми ансамблями Токсугун выглядит, может быть, довольно скромно, что связано с тем, что первоначально дворец строился как королевская загородная вилла. Кроме того, значительная часть

зданий, которые были построены в годы, когда дворец был правительственной резиденцией, сгорела во время пожара 1904 года.

Тронный зал был украшен деревянной резьбой, расписанной красочным орнаментом. Потолок над королевским троном украшен двумя

нарисованными драконами. С обеих сторон дороги, ведущей к Тронному залу, были установлены ряды каменных столбиков, отме 353h74ed чающие положение каждого придворного офицера. При этом места чиновников наиболее высокого ранга располагались ближе к королевскому трону.

С установлением правления династии Чосон в истории Кореи

началась эпоха конфуцианства - самая древняя из трех существующих в стране религий (наряду с буддизмом и христианством). При

этой династии в стране появляются ученые, которые не только вели

научные исследования, но занимали и государственные должности, а

также широко привлекались и к строительству дворцов, играя роль



современных архитекторов и инженеров.

Он бежал из Сеула во время японского вторжения в 1592 году.

По конфуцианскому учению дворец был тем местом, где правитель и его приближенные осуществляют свою божественную власть

над народом. Самым грандиозным дворцовым комплексом в Сеуле

является Кенбоккун, центральная часть которого была возведена в

соответствии с расположением звезд.

Кенбоккун разделен на пять основных частей. Планировка центральной части дворца характеризуется подчеркнутой осью <югсевер>, а остальные дворцовые павильоны расположены по обе стороны этой оси.

К пяти основным частям дворца примыкают другие помещения:

например, павильоны для официальных церемоний, олицетворяющие пять королевских звезд, расположены вокруг зала Кынчончжон. Личные покои короля размещались вокруг жилого зала Каненчжон, символизирующего пять мерцающих светил; залы для приемов находились вокруг павильона Кенхверу, и все эти здания были

отгорожены стенами.

Иногда считается, что различные постройки дворца имеют произвольное архитектурное убранство, на самом деле в них можно

обнаружить строгую иерархию. Главный зал дворца Кынчончжон и

его жилая часть Чипкендан различаются тем, что первый построен

на двухступенчатой террасе, а второй на одинарной. Кынчончжон

имеет круглые колонны, что характерно для построек высокого уровня, а Чипкендан - колонны квадратные

В расположении колонн, а также в архитектуре и скульптуре

всего дворца ясно обнаруживается символика конфуцианских идей.

Например, 48 колонн павильона Кенхверу размещены в соответствии

с книгой новолуний <Шу>.

Тронный зал дворца имеет вид легкого одноэтажного деревянного

сооружения, стоящего на высокой двухступенчатой мраморной платформе с резными балюстрадами. На платформе этого зала стоят фигуры 12 животных, каждое из которых показывает направление в соответствии с пятью главными принципами конфуцианства: Принцип

великого абсолюта, Принцип атмосферной энергии, Принцип небесной воли, Принцип этикета и Идеологическое понимание природы.

Тронный зал был построен в 1394 году, но спустя два века он

был разрушен армией японского полководца Хидейоси, а в прежнем

виде его восстановили только в 1870 году.

Важными элементами пейзажа дворца Кенбоккун являются пруды, декоративная стена и труба. Во дворцовом парке располагаются

два пруда. Большой квадратный пруд, на котором построены три

искусственных острова, разместился в западной части дворца. На

одном из островов высится павильон, который использовался в ос

новном для приема гостей, на двух других островах посажены деревья. Сам Квадратный пруд символизирует Небо, круглые острова на

нем - Землю, три божественных горы - даосизм.

В северной части дворца расположился Малый пруд, который предназначался для женщин - жены правителя и ее придворных дам.

Согласно конфуцианскому учению, природа находится в согласии с волей Небес. Поэтому, наслаждаясь картинами живописных

прудов, островов и павильонов, человек развивает свое мышление,

чему способствуют и цветы лотоса, тоже символизирующие идеи

конфуцианства.

К северу от Катечжона расположен неправильной формы сад, в

котором находятся четыре шестигранных трубы, красиво украшенные декоративными панелями. Их мотивы включают в себя такие

элементы, как: бамбук, сосну, сливу, пион, ирис, а также изображения реальных и мифических зверей и птиц.

Труба в павильоне Хагенчжон украшена еще декоративным камнем и военными сценами, включающими символы долголетия: солнце, тучи, воду, скалы, горы, оленя, журавлей, черепах, ели, бессмертник, бамбук, хризантемы, ирис и сливу.