ДВОРЕЦ ЛОЖЕЙ
ЯНГДЮМХЕ ДНЙСЛЕМРНБ НМКЮИМ
дНЙСЛЕМРШ Х АКЮМЙХ НМКЮИМ

нАЯКЕДНБЮРЭ

ДВОРЕЦ ЛОЖЕЙ

художественная культура



Отправить его в другом документе Tab для Yahoo книги - конечно, эссе, очерк Hits:



ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ

ГАЛЕРЕЯ БОРГЕЗЕ
МИРСКИЙ ЗАМОК В БЕЛАРУСИ
ДВОРЕЦ НАВУХОДОНОСОРА II В ВАВИЛОНЕ
ДВОРЕЦ, ПАГОДА И МАВЗОЛЕЙ НА АРОМАТНОЙ РЕКЕ
МУЗЕЙ МАТЕРИНСТВА
Архитектура XX века. Основные проблемы
<ДОМ КОРОЛЯ> В БРЮССЕЛЕ
МОРСКОЙ МУЗЕЙ И АКВАРИУМ В КЛАЙПЕДЕ
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
 

ДВОРЕЦ ЛОЖЕЙ





Бело-розовый мраморный Дворец дожей часто называют Капито

лием Венецианской республики Его тонкие колонны и воздушньк

гал 343f53id ;ереи выглядят такими хрупкими, что кажется, будто они вот-ворухнут под тяжестью массивного третьего этажа


Во дворе Дворца дожей до сих пор стоят два пышных бронзовые

водоема, свидетельствуя о роскоши и державности Венецианской pec- j

публики В то время любой из европейских монархов украсил бы ими

свой дворец, а в Венеции они принадлежали дворцовым кухням и

прачечным Сейчас на краю этих великолепных водоемов воркуют

голуби, а черпающие воду небрежно ударяют своими сосудами по

прекрасным барельефам самой мастерской чеканки


Мраморная лестница ведет ко входу во Дворец, который сейчас

стал музеем Как гласит предание, ходить по этой лестнице разрешалось только дожам и тем венецианцам, чьи имена значились в ╚Золотой книге╩ Всякий другой, кто осмеливался по ней подняться, должен




был умереть Эта громадная лестница называется ╚лестницей Гигантов╩, так как на последней ее площадке стоят статуи Марса и Нептуна

(работы Сансовино) ≈ покровителей Венеции


На ╚лестнице Гигантов╩ проходили все торжественней церемонии

Венецианской республики, и самой пышной из них было венчание

дожа Тогда лестница превращалась как бы в гигантский трон, где

старейший член Совета возлагал 343f53id ; на голову нового правителя драго



ценный головной убор ≈ символ власти дожа Вырубленная из чистейшего каррарского мрамора, ╚лестница Гигантов╩ ведет в гал 343f53id ;ереи

Дворца, а оттуда в бесчисленные его залы, каждый из которых имеет

свое специальное назначение


Главнейший зал Дворца дожей ≈ ╚Зал большого совета╩ В нем

собирались патриции для обсуждения государственных дел, и по закону сюда не допускался ни один чужестранец Это один из величайших залов во всей Европе его длина составляет 54 метра, ширина ≈

25 метров, высота ≈ почти 15 метров


Над украшением ╚Зала большого совета╩ трудились самые выдающиеся художники, но пожар 1577 года уничтожил почти все Однако

и то, что осталось, принадлежит к числу величайших памятников не

только венецианского, но и всего итальянского искусства После пожара правительство Венеции поручило Антонио де Понте восстановить зал, а к живописным работам были привлечены лучшие художники того времени Веронезе, Якопо Робусти (по прозвищу Тинторетто), Фр Бассано и другие


Сейчас в центре потолка в ╚Зале большого совета╩ находится огромная роспись Якопо Тинторетто и его помощников Венеция среди

морских божеств протягивает оливковую ветвь дожу Николо де Понте, при котором и была завершена отделка этого зала Трон дожа и

скамьи патрициев исчезли из ╚Зала большого совета╩, теперь здесь

воцарились музы


Стены и потолок Зала убраны картинами, на которых Тинторетто

и Пальма Векья изобразили всю историю завоевания Константинополя венецианцами, битву их с императором Барбароссой и множество

других побед Республики


Стену над трибуной венчает громадное полотно Я Тинторетто

╚Слава в раю праведных╩ Искусствоведы считают ее самой большой

картиной, когда-либо писанной масляными красками (ее размеры

7х22 метра) Это необъятная композиция, на которой вокруг Иисуса

Христа и Богоматери расположились на облаках святые и праведники


В соседнем зале хранилось оружие, которое находилось в ведении

╚Большого совета╩ Арсенал Дворца дожей сначала был складом боевого оружия, которое могло понадобиться в любой момент Некоторое

оружие даже стояло заряженным и могло быть сразу же пущено в

действие Теперь оно выставлено для всеобщего обозрения, а в прежние времена проникнуть сюда можно было только по особому разрешению ╚Большого совета╩ Тяжелые массивные двери из ливанского кедра закрывали вход в это помещение



Сейчас посетителям показывают оружие дожа и многих знаменитых людей: Генриха IV ≈ короля Франции и Наварры, кондотьера

Гаттемелоты и других. В коллекции выставлены захваченное в боях

оружие и вражеские знамена, а также документы, свидетельствующие


о победах Венеции.


╚Золотая лестница╩, которая ведет в ╚Зал большого совета╩, названа

так по необыкновенному богатству своего убранства. Внизу ╚Золотой

лестницы╩ есть небольшая комната, построенная в 1180 году дожем

Циани. Это специальное хранилище для ╚Золотой книги республики╩,

в которой написана вся история Венеции.


Рядом с этой комнатой (только по другую сторону ╚Золотой лестницы╩) помещается библиотека святого Марка ≈ ценнейшее собрание драгоценных книг и рукописей. Она принадлежит к редчайшим в

мире еще и потому, что основание ей положил великий Петрарка. В

1364 году он завещал Венецианской республике свою личную библиотеку. Плафон главного зала библиотеки украшен превосходной картиной П. Веронезе ╚Поклонение волхвов╩.


А вот знаменитый зал ╚Совета десяти╩ ≈ страшный своими историческими преданиями. Это был верховный суд республики, и в

давние времена венецианцы с содроганием думали об этой страшной


канцелярии.


╚Совет десяти╩ был создан для охраны безопасности государства в

1310 году после раскрытия заговора Б. Тьеполо. Выбранные сроком на

один год, члены Совета обладали неограниченной властью шпионить

за каждым венецианцем и преследовать его по своему усмотрению. Но

каждого из десяти членов Совета по истечении срока его должности

можно было привлечь к ответственности за нарушение справедливости. Деятельность ╚Совета десяти╩ держалась в строгой тайне, что




породило множество легенд и домыслов.


По странной прихоти истории вся отделка этого зала выполнена в

игривой и затейливой манере, а выбранные для картин сюжеты еще

менее рассказывают о совершавшихся здесь приговорах. Сейчас посетители приходят в зал ╚Совета десяти╩ как зрители, наслаждаясь

шедеврами искусства. Когда-то потолок этого зала украшала роспись

П. Веронезе, изображающая Юпитера, который поражает человеческие пороки. Теперь она заменена копией, потому что в 1797 году

французы увезли ее в Париж и выставили в Лувре.


В зале ╚Совета десяти╩ сейчас помещены превосходно написанные

портреты всех дожей, правивших в Венеции. Но на месте, где должен

быть портрет дожа Марино Фальери, видна только пустая овальная



рама, а под ней надпись: ╚Здесь место Марино Фальери, казненного

за измену╩.


Любопытствующим туристам могут показать чердаки, называемые

Свинцами. Вас сводят в мрачные темницы без света и воздуха, которые зовут ╚колодцами╩. В то время как великие художники создавали

для Дворца свои шедевры, в нескольких метрах от них жертвы венецианской политики гибли так, что ни малейшего крика не было

слышно и внешний порядок жизни и удовольствий ничуть не нарушался.


В анфиладах пышных зал теснились чудеса искусства, красоты и

наслаждения жизнью, а над плафонами, блещущими неудержимой

фантазией художников, в свинцовых чердаках стонали узники. В

стенах тесных коридоров до сих пор чернеют отверстия, в которые и

десятилетний ребенок не пройдет, не сгорбившись. Затворы и железные решетки давно отсюда исчезли, но по стенам еще видны обгорелые остатки деревянной обшивки, которая хоть как-то охраняла узников от сырости.


Кирпичная койка, крытая деревом, круглое отверстие в коридор,

куда днем свет проникал сквозь решетки окон, а по вечерам здесь

ставился ночник... Эти ╚квартиры╩ предназначались убийцам, бандитам и фальшивомонетчикам. А несколькими ступеньками ниже находились темницы тех несчастных, кто решался протестовать против

жестокого насилия. Здесь пахнет сырой могилой. Закон освобождал

патриция от телесного наказания, но не запрещал бросить его в эту

нору, где можно сгнить заживо.


Теперь эти Свинцы выбелили, и сейчас они приобрели вид почти

что щеголеватый. Так что мысль о том, что когда-то здесь была

государственная темница, приходит только тогда, когда туристам

показывают окно, через которое спасся Казанова. Действительно, в

одной из таких камер сидел ветреник Казанова, который с врожденной веселостью рассказал в воспоминаниях о своих венецианских

похождениях. Когда солнечные лучи ударяли в свинцовые листы

кровли, темница Казановы превращалась в настоящую баню. По

целым дням он, раздевшись донага, сидел на койке, обливаясь потом. Маленькое окно, и то переплетенное железными пластинами,

пропускало не столько свет, сколько комаров. Хлеб и воду, которые

ему (как и всем узникам) приносили один раз в день, приходилось

немедленно съедать, иначе эту скудную пищу могли съесть морские

крысы.


Видя высоту здания и расположение крыш, нельзя даже предста


вить, как можно было совершить столь дерзкий побег И тем не менее

это достоверный факт из венецианской истории


Дворец дожей расположен на площади святого Марка ≈ истори

ческом центре города Это сердце Венеции, место торжественных

церемонии, церковных и народных праздников Сейчас, конечно

трудно поверить, что много столетии назад здесь зеленели сады, при

надлежавшие монахиням расположенного поблизости бенедиктине

кого монастыря


В конце XV века была сооружена любопытнейшая достопримечательность площади ≈ Башня Часов Высокое ╚прямоугольное здание,

разделенное на четыре яруса и покоящееся на однопролетной арке╩.,

интересно и само по себе, но самое замечательное в нем ≈ это часы

Над аркой покоится огромный циферблат, на котором отмечены часы

и минуты, фазы Луны, положение Солнца среди знаков Зодиака,

даты А над циферблатом ≈ скульптура Мадонны ╚Перед ней в праздник Вознесения каждый час проходят фигуры трех волхвов и трубя- f

щий ангел В верхней части башни на звездном фоне сверкает золоченый лев святого Марка А верхнюю террасу всего этого оригинального сооружения венчает огромный колокол, в который каждый час

бьют бронзовыми молотами два бронзовых стража╩