Социально-философская проблематика фрейдизма и неофрейдизма
ЯНГДЮМХЕ ДНЙСЛЕМРНБ НМКЮИМ
дНЙСЛЕМРШ Х АКЮМЙХ НМКЮИМ

нАЯКЕДНБЮРЭ

Социально-философская проблематика фрейдизма и неофрейдизма

философия



Отправить его в другом документе Социально-философская проблематика фрейдизма и неофрейдизма Hits:



ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ

S. Freud. Massenpsychologie und Ich-Analyse
Философия объективного идеализма Г. Гегеля (1770√1831)
╚тХКiЯiТХЪ к.тaИaПАЮУЮ╩
Возникновение и развитие марксистской философии
Основные идеи философии И. Канта
Социально-философская проблематика фрейдизма и неофрейдизма
 

Социально-философская проблематика фре 828j97ji йдизма и неофре 828j97ji йдизма


1. Фрейдизм

═════════ Автор - Зигмунд Фрейд (1856-1939), австрийский врач-психиатр


═════════ Учение о бессознательном (психоанализ)


═════════ Изучал проблемы поведения человека, культуры и развитие общества.

═════════ Его учение можно отнести к социобиологии.

При этом: игнорируется роль социальных факторов в функционировании и развитии общества, в поведении людей. Каждый индивид сам по себе и движущие силы его поведения √ в его биологических инстинктах и потребностях.


═════════ Сексуально-биологическая энергия человека (либидо) есть основа развития человеческой культуры, оказывает влияние на все виды деятельности людей, развивает их творческое начало.

═════════ Наряду с половым инстинктом Фрейд выделяет также инстинкты жизни и смерти, разрушения, агрессии.

Бессознательные биологические инстинкты, в первую очередь половые, играют решающую роль в поведении человека и в человеческой деятельности. В конечном счете, борьба инстинктов жизни и смерти (Эроса и Танатоса) определяет ход развития человека, общества и культуры. ═


═════════ В свою очередь, общество для защиты от нежелательных животных инстинктов пытается создавать противовесы, например, в виде норм морали, культуры.

═════════ Культура √ совокупность материальных и духовных ценностей, политических и государственно-правовых институтов, норм поведения.

═════════ У культуры √ репрессивная (ограничительная) функция. Существующие социальные нормы и ценности, установки подавляют естественные инстинкты и влечения людей и тем самым лишают их свободы, наслаждения и счастья. Культура же, особенно европейская, с ее многочисленными, пуританскими запретами, только загоняет биологические позывы в подсознание человека, являясь тем самым серьезным источником неврозов и иных нарушений психики.

═════════ Люди были счастливее, если бы отказались от современной культуры и цивилизации.



═════════ Работа ╚Неудовлетворенность культурой╩: ╚Большую долю вины за наши несчастья несет так называемая культура╩.


═════════ ════════════════════════════ 2. Неофре 828j97ji йдизм


═════════ 1. Альфре 828j97ji д Адлер (1870-1937), ученик Фрейда.


═════════ У человека - бессознательное стремление к власти. Отсюда √ соответствующее поведение в семье, в межличностных отношениях и отношениях в социальных группах.

═════════


2. Карл Юнг (1875-1961), ученик Фрейда√


учение о коллективном бессознательном

Это есть совокупность находящихся в глубине психики неосознанных коллективных мотивов и представлений в виде неких образов, символов, знаков, которые определяют социальное поведение людей.

Коллективное бессознательное наследуется, передается поколениям, а не развивается индивидуально.




3. Эрих Фром (1900-1980), Карен Хорни (1885-1952)

√ представители психокультурного фре 828j97ji йдизма


Признавая роль бессознательного, усматривали меньшую долю влияния на человека биологических, в том числе сексуальных, факторов, указывали на большую роль социальных факторов, в том числе общественных связей и отношений между людьми, материальной и духовной культуры.

Усвоение личностью материальных и духовных ценностей, включение ее в отношениях с другими людьми играет большую роль в формировании личности и является социализацией.


Говорили о значении морали в жизни людей. В ее основе должно быть стремление к добродетели.


═════════