Истоpия публикации трудов М.Вебера. 'Хозяйство и общество'.
ЯНГДЮМХЕ ДНЙСЛЕМРНБ НМКЮИМ
дНЙСЛЕМРШ Х АКЮМЙХ НМКЮИМ

нАЯКЕДНБЮРЭ

Администрация
Механический Электроника
биологии
география
дом в саду
история
литература
маркетинг
математике
медицина
музыка
образование
психология
разное
художественная культура
экономика Сельское хозяйство Строительство архитектура Финансы бизнес бухгалтерский учет одежда справедливость страхование торговля





















































Истоpия публикации трудов М.Вебера. 'Хозяйство и общество'.

экономика



Отправить его в другом документе Tab для Yahoo книги - конечно, эссе, очерк Hits: 1328



ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ

Финансовая отчетность
Сущность и механизм организации труда
АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ОБЪЕМА СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
1С:ПРЕДПРИЯТИЕ - Элементы конфигурирования на платформе 7.7
Правовые аспекты инвестиционной деятельности
Виды денег. Характеристика бумажных денег.
Расчеты платежными поручениями
Социальное страхование и пенсионное обеспечение граждан
ОСНОВЫ - организациями
ПОНЯТИЕ ОПЕРАЦИОННОГО (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО) И ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА
 

Истоpия публикации трудов М.Вебера. "Хозяйств&# 424i87de 1086; и обществ&# 424i87de 1086;".

Основные идеи философского наследия М.Вебера были выражены в его═ труде "Хозяйств&# 424i87de 1086; и обществ&# 424i87de 1086;".═ Однако,═ среди исследователей творчеств&# 424i87de 1072; Вебера не было полного единств&# 424i87de 1072; в вопросе о═ том,═ что считать его главным программным произведением.═ Одни, в лице жены философа - Марьяны Вебер,═ считали "Хозяйств&# 424i87de 1086; и обществ&# 424i87de 1086;" главным трудом философа,═ другие в лице Фридриха Тенбруга утверждали, что основная заслуга М.Вебера состоит в разработке теории═ социологии религии и хозяйств&# 424i87de 1077;нной этики.═ Оба тезиса нельзя ни доказать, ни опровергнуть полностью,═ ибо не осталось каких-либо замечаний═ по этому поводу самого автора.

═ Итак, самым сильным защитником первой позиции═ была═ Марьяна Вебер═ -═ жена философа.═ Она не просто защищала "Хозяйств&# 424i87de 1086; и обществ&# 424i87de 1086;", но и реконструировала это произведение в последнем издании, чтобы показать фундаментальность этого труда. Можно сказать , что "Хозяйств&# 424i87de 1086; и обществ&# 424i87de 1086;" во многом изобретение═ Марьяны═ Вебер. Это произведение состоит из двух частей. Обе части остались незавершенными автором,═ они представляют собой набросок будущей книги.═ Первая часть посвящена особенностям западного развития капитализма,═ вторая - историческим вопросам. При этом социализм, понимаемый═ как рациональный, считается составной частью западного развития.═ Рациональный капитализм и рациональный социализм являются двумя альтернативами,═ в которых развивалось обществ&# 424i87de 1086;. Таким образом,═ по мнению Марьяны Вебер "Хозяйств&# 424i87de 1086; и обществ&# 424i87de 1086;"═ -═ одна книга из двух частей.



═ Противоположный кризис заключается в трактовке "Хозяйств&# 424i87de 1072;═ и обществ&# 424i87de 1072;" как дидактического пособия,═ всего лишь как попытку которая не была завершена. Но сердцем философского наследия М.Вебера считаются работы,═ связанные с хозяйств&# 424i87de 1077;нной этикой и социологией религии. Такой подход связан с пониманием и изучением М.Вебером социологии как интерпретирующей исторической науки. По мнению М.Вебера социология занимается пониманием конкретных исторических событий,═ действ&# 424i87de 1080;тельности, она должна устанавливать общие правила,═ но это не цель,═ а средств&# 424i87de 1086;, ибо идеал естеств&# 424i87de 1077;нных наук отвергается,═ как неприемлемый.═ Но в данном случае вопрос ставился острее:═ ошибочно считать книгой "Хозяйств&# 424i87de 1086;═ и═ обществ&# 424i87de 1086;",═ когда речь идет о собрании рукописей,═ об окончательной структуре которых ничего неизвестно.═ Собрание очерков по социологии религии - вот куда надо обращаться за пониманием творчеств&# 424i87de 1072; Вебера. Тенбруг Фридрих, написавший работу "Прощание с "Хозяйств&# 424i87de 1086;м и обществ&# 424i87de 1086;м" - основной защитник второй позиции.

═ Итак, перед нами два противоположных тезиса.═ Кто═ же═ прав? Безусловно, "Хозяйств&# 424i87de 1086; и обществ&# 424i87de 1086;" - важное произведение М.Вебера , но и собрание очерков по социологии религии говорит═ о═ многом═ в творчеств&# 424i87de 1077; философа. "Хозяйств&# 424i87de 1086; и обществ&# 424i87de 1086;" можно назвать главной работой потому,═ что она содержит в себе "понимающую социологию", и собрание очерков по социологии религии также является составной частью этого произведения.═ Однако,═ анализ философского наследия М.Вебера═ был═ бы═ не полон,═ если бы мы ограничились только "Хозяйств&# 424i87de 1086;м и обществ&# 424i87de 1086;м". Данная работа представляет собой один проект,═ осуществ&# 424i87de 1083;енный═ в двух вариантах.═ Первый вариант написан в 1910-14 годах, другой - в 1919-20 годах. Это означает, что второй вариант═ является═ простым═ пересмотром первого.═ А жена М.Вебера объединила оба варианта в одну книгу. Безусловно, если бы М.Веберу удалось больше пожить,═ то ему бы удалось завершить второй вариант своей книги.

═ В своей═ социологии религии он дошел до античного еврейств&# 424i87de 1072; , хотел написать о раннем христианств&# 424i87de 1077;,═ предполагал сделать акцент на══ средневековом═ христианств&# 424i87de 1077;.═ Таким═ образом,═ работа═ "Протестантская этика и дух капитализма" получила бы полное═ обоснование.

═ Что касается первого и второго варианта "Хозяйств&# 424i87de 1072; и обществ&# 424i87de 1072;",═ то их синтез заключается в том,═ что эти два произведения - совокупность идей М.Вебера. Но Тенбург по отношению к═ Марьяне Вебер═ прав,═ что речь идет не о двух частях одной книги,═ а о двух вариантах разных книг.═ Далее мы попытаемся подтвердить этот═ тезис.

═ Несколько слов необходимо сказать об общей тенденции═ трудов М.Вебера. Условно можно выделить три периода в творчеств&# 424i87de 1077; философа.═ Первый период (до 1898) - до перелома,═ связанного═ с═ расстройств&# 424i87de 1086;м здоровья М.Вебера.═ Заболевание началось в 1898 году и в продолжении четырех лет он не мог приступить к творческой работе. Именно═ в═ эти годы Вебер переосмысливает истоки и мотивы человеческой деятельности.

══ Второй период═ (1903-1910)═ По═ свидетельств&# 424i87de 1091; жены философа М.Вебер делает в эти годы═ чрезвычайное═ открытие:═ оказывается , специфический═ вид рационализма пронизывает экономику и политику. По мнению Вебера над миром господств&# 424i87de 1091;ет рационализм. Именно рационализм определяет отношения человека к природе,═ отношения между людьми,═ причем господств&# 424i87de 1086; рационализма растет вместе с развитием техники и науки . В 1910 году М.Вебер обосновал рационализм науки и искусств&# 424i87de 1072;. Это вовсе не значило, что искусств&# 424i87de 1086; и наука совмещаются.═ Истинность, красота, рациональность всегда будут различны , но вопрос ставился о развитии этих ценностей на Западе. В третьем периоде (1910-1920) своего творчеств&# 424i87de 1072; М.Вебер занимался разработкой рациональных основ религии.




═ В начале═ своей карьеры М.Вебер работал как историк права и хозяйств&# 424i87de 1072;.═ Существ&# 424i87de 1086;вала исторически сложившаяся школа как права , так и хозяйств&# 424i87de 1072;,═ и М.Вебер придерживался этой школы.═ Однако, он критически подходил к тенденции объединения═ науки,═ искусств&# 424i87de 1072;═ и этики, считая, что наука имеет не ценностный характер. Для первого периода творчеств&# 424i87de 1072; М.Вебера характерен интерес к науке: современный и античный капитализм, открытие торгового обществ&# 424i87de 1072; в средневековье, правовое разделение между личным имуществ&# 424i87de 1086;м и владением═ средств═ производств&# 424i87de 1072;.═ Последнее═ изобретение М.Вебер считает важным для возникновения современного капитализма.

═ После болезни,═ в═ 1902 году находим новое направление творчеств&# 424i87de 1072; М.Вебера.═ Он═ начинает═ интересоваться═ методологическими вопросами.═ Безусловно, его личный кризис повлиял на его создание теории капитализма.

═ В своей═ жизни═ М.Вебер═ очень быстро сделал свою профессиональную карьеру. Он очень аскетически относился к светскому образу жизни.═ В течение нескольких лет в период своей болезни, он не мог творчески работать, не мог выполнять профессиональные обязанности.═ М.Вебер═ осознал на собств&# 424i87de 1077;нном опыте,═ к чему может привести "жесткий образ жизни". В данном случае личный кризис связан с пониманием кризиса предмета.═ М. Вебер придерживался точки зрения,═ что этика,═ которую он реализовывал в своей жизни, не могла быть истолкована материалистически. Люди в своей жизни следуют не только своим эгоистическим═ интересам.═ С═ точки═ зрения═ эгоиста бессмысленно накапливать капитал ради капитала, делать карьеру ради карьеры,═ существ&# 424i87de 1091;ют силы,═ необъяснимые материалистически.═ С другой═ стороны,═ возникла ═необходимость защитить логику исторического подхода,═ которую он разрабатывал долгое время.═ В начале 20═ века бурно стали развиваться такие философские течения, как позитивизм и материализм. В это время для М.Вебера характерны попытки сформировать идеи по ту сторону материализма и идеализма. Понять человека,═ действ&# 424i87de 1091;ющего не только под эгидой эгоизма , но как человека═ способного═ к═ действ&# 424i87de 1080;ю═ ради═ действ&# 424i87de 1080;я - именно с этой проблемой, связана вера в надличное у М.Вебера.

═ В третий═ период своего творчеств&# 424i87de 1072; М.Вебер пытался проанализировать все формы религии и те способы действ&# 424i87de 1080;я═ людей,═ которые они порождают.═ Что является особенностью профессиональной этики? Как она возникла?═ Как ее можно объяснить? Эти и подобные им вопросы волнуют М.Вебера в этот период его жизни.

═ Когда М.Вебер создавал первую часть "Хозяйств&# 424i87de 1072; и═ обществ&# 424i87de 1072;" , у него было желание изложить не отношение идей, а способ действ&# 424i87de 1080;я людей.═ Это не было осуществ&# 424i87de 1083;ено по причине второй мировой войны. Но═ часть═ материала,═ предназначенного для целостного труда было использовано в статьях.═ По мере работы над═ книгой═ исследование соотношений обществ&# 424i87de 1072; все более сводилось к каким-то общим понятиям. Теперь исторические события рассматривались во взаимодейств&# 424i87de 1080;и категорий,═ и этим отличается вторая часть "Хозяйств&# 424i87de 1072; и обществ&# 424i87de 1072;" от первой.═ Можно сказать, что второй вариант рукописи основан на первом, ибо первый вариант просто включен во второй.

═ В 1913 году в письме к своему═ издателю═ М.Вебер═ пишет:═ "Я разработал теорию господств&# 424i87de 1072;,═ завершенную теорию господств&# 424i87de 1072;, никогда и нигде подобного не было".═ Эта═ цитата═ может═ рассматриваться как один из последних аргументов того,═ что уже первый вариант рассматривался как отдельное произведение. И в этом варианте уже существ&# 424i87de 1086;вала тенденция к теоритизации господств&# 424i87de 1072;.═