ГЛОРИЯ СТАЙНЕМ: БУНТУЮЩЕЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ
ЯНГДЮМХЕ ДНЙСЛЕМРНБ НМКЮИМ
дНЙСЛЕМРШ Х АКЮМЙХ НМКЮИМ

нАЯКЕДНБЮРЭ

Администрация
Механический Электроника
биологии
география
дом в саду
история
литература
маркетинг
математике
медицина
музыка
образование
психология
разное басни загадки журналистика известные личности спортивный New
художественная культура
экономика




















































ГЛОРИЯ СТАЙНЕМ: БУНТУЮЩЕЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ

известные личности


Отправить его в другом документе Tab для Yahoo книги - конечно, эссе, очерк Hits: 578


ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ

Корнелиус Герц (1845 ≈ 1898)
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН (1770≈1827)
ЛЕХ ВАЛЕНСА (1943)
Эмма Лайон, леди Гамильтон (1763≈1815)
ЮСТИНИАН I (483≈565)
АНДРЕЙ ДМИТРИЕВИЧ САХАРОВ (1921√1989)
Джон Лоу (1671-1729)
ТОМАС ДЖЕФФЕРСОН (1743≈1826)
Мария Францева (род. 1960)
ВИЛЬГЕЛЬМ ЗАВОЕВАТЕЛЬ (1027≈1087)
 

ГЛОРИЯ СТАЙНЕМ: БУНТУЮЩЕЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ

═══

══ Тот, кто хочет быть творцом добра и зла, должен═ прежде═ всего═ разрушить

ценности. Таким образом, самое высшее зло заключается═ в═ величайшем═ добре;

это и есть суть творца.

═ / Фридрих Ницше/

══ Глория Стайнем - феминистка, имя которой приходит на ум всякий раз, когда

обсуждаются важные вопросы, связанные с отношением к правам женщины. Она═ не

только═ находится═ в═ центре══ разрешения══ всех══ женских══ вопросов,══ как

политическими так═ и═ общественными═ средствами,═ она═ еще═ и═ разносторонне

одаренная женщина с чувством собственного достоинства и высоким интеллектом.

Глория Стайнем стала доверенным лицом═ элиты,═ благодетелем═ слабых,═ другом

богатых, прочно вошла в наше общественное созн& 555b15jf #1072;ние как═ идеальный═ наставник

для всех свободных и мыслящих женщин во всем═ мире.═ Она═ выступает═ в═ роли

некоронованного лидера женского движения в Соединенных Штатах с 1970 года. В

бурные семидесятые она═ дала═ миру═ выражение═ "radical═ chic"═ (радикальная

женщина), добавив новый аспект в движение, нацеленное на изменение общества.

══ Тонкое═ использование═ Стайнем═ печатного══ и══ ораторского══ слова══ как

эффективного выражения мятежности пришло на смену агрессивной═ демонстрации,



преобладавшей в шестидесятые. Привлекательная, открытая,═ образованная,═ она

явила собой приятный контраст═ набившему═ оскомину═ стереотипу═ "либеральной

женщины".═ Большинство═ бунтующих═ женщин═ испортили═ отношения══ с══ власть

предержащими представителями═ сильного═ пола,═ которые═ стояли═ на═ позициях

разрешения═ собраний═ и═ предоставления═ законодательных══ послаблений══ для

феминистского движения.═ Эти═ враждебно═ настроенные,═ а═ время═ от═ времени

излишне эксцентричные диссидентки пытались изменить систему, согласно═ своим

представлениям, через столкновение души═ и═ тела═ и═ выражали═ требования═ в

неприемлемой для мужской властвующей═ элиты═ форме.═ Совсем═ другое═ дело═ -

Стайнем.

══ Большинство═ феминистских═ лидеров═ были═ злы═ и═ стали═ неистовствующими

бунтовщицами, склонными к неповиновению и анархии, для того чтобы привлечь к

себе═ внимание═ и═ тем═ самым═ изменить═ что-то═ в══ системе══ существующего

неравенства. Они═ были═ готовы═ нарушить═ законы═ системы═ и═ попрать═ нормы

сложившегося статус-кво. Многие феминистки готовы были щеголять лесбиянством

и альтернативным жизненным стилем ради того, чтобы быть услышанными. Стайнем

была умнее. Она использовала═ свою═ женственность,═ чтобы═ привлечь═ к═ себе

внимание в священных кабинетах системы. Как метко показал═ Шекспир═ в═ "Юлии

Цезаре", нам намного легче уничтожать врага изнутри,═ чем═ снаружи.═ Стайнем

использовала нетипичные средства, чтобы изменить каждого мужчину, с═ которым

она сталкивалась, что вызывало презрение многих ее "сестер".

══ Стайнем была тверда в своем решении устранить несправедливости в системе,

но также твердо она стремилась добиться своих целей в рамках═ этой═ системы.

Таким═ образом,═ она═ была══ приемлемым══ противником══ для══ представителей

влиятельной═ верхушки.═ Сила═ Стайнем══ была══ в══ ее══ гетеросексуальности,

образованности, принадлежности к среднему классу, привлекательности для═ тех

влиятельных личностей, против которых она выступала. Большинству═ феминисток

в то время как раз не хватало этих качеств: неспособные отождествить себя со

своими угнетателями, они выбирали борьбу═ и═ видели═ их═ скорее═ в═ качестве

врагов, нежели в качестве равных себе людей. Всегда═ очень═ сложно═ изменить

то,═ чего═ ты═ не═ понимаешь,═ и═ общаться═ с═ теми,═ с═ кем═ ты══ себя══ не

отождествляешь. Стайнем понимала как проблемы,═ так═ и═ личности═ живущих═ в

рамках системы, поэтому она была более похожа на них, чем на своих вызывающе

ведущих себя "сестер". В основе ее невероятного успеха лежала ее способность

отождествлять себя с мужчиной. Она аргументирование доказывала необходимость

немедленного равенства, в═ то═ время═ как═ ее═ соратницы═ просто═ требовали.

Перемены═ обычно═ происходят═ эволюционным═ путем,══ а══ не══ революционными

эксцессами. Поэтому Глория═ Стайнем═ войдет═ в═ историю═ как═ более═ великий

двигатель перемен и социальных реформ═ не═ в═ пример═ большинству═ ее═ более

агрессивных "сестер".

══ Влиятельные фигуры мужской половины сочувствовали Стайнем, даже если═ они

были не согласны с ней. Им было сложно донять большинство гомосексуальных═ и

малообразованных═ членов═ феминистского═ руководства.═ Нормальное═ поведение

Стайнем позволило ей получить доступ в те места, где перемены═ рождались,═ и

поэтому она была способна произвести многие позитивные═ изменения═ в═ пользу

феминисток. Ее талант и тождественность так называемому "миру сильного пола"

вызвали═ продолжительную═ враждебность═ до═ отношению═ к═ ней══ со══ стороны

консервативной, косной части феминистской среды. Ее природа роковой═ женщины

доставляла ей много проблем═ в═ середине═ семидесятых.═ Привлекательность═ и

приятная манера═ обращения═ Стайнем═ были═ неприемлемы═ для═ многих═ фанаток

феминистской верхушки. Они были недовольны ее═ способностью═ действовать═ на

обеих аренах и никогда бы не дали ей руководства движением, которого она так

добивалась.

══ Стайнем═ считается═ творческим═ гением═ из-за═ ее═ вклада═ в══ социальное

реформирование внутри женского движения. Она сыграла первостепенную═ роль═ в

изменении мира и облегчении решения вопроса о половом равенстве. В некотором

смысле она была женщиной Возрождения.═ Никогда═ на═ самом═ деле═ не═ работая

внутри женского сообщества, Стайнем жила свободной жизнью, наслаждаясь своей

свободой и выступая против═ того,═ чтобы═ давление═ становилось═ необходимой

частью какой бы то ни было постоянной организации. Средства к═ существованию

она добывала═ многими═ путями,═ например,═ начав═ нештатным═ репортером═ для

"New-York Times", "Glamour", "Ladies Home Journal" а т.п. Она была═ образцом

совершенного интервьюера для богатых и известных. Она работала редактором═ в

"Esquire", журнале "New-York" и позже в журнале "Ms.". Кроме того, она также

была соавтором журнала "Ms.". Стайнем принимала═ участие═ в═ создании═ Союза

активных женщин вместе с Беллой Абзуг, Бетти Фриден и Ширли═ Чизолм.═ У═ нее

нашлось время для написания четырех книг, участия═ в═ демонстрациях,═ чтения

лекций на различные темы для феминисток и═ участия═ в═ проведении═ различных

президентских кампаний. Она была═ сущим═ смерчем═ творческой═ активности,═ и

этого уже достаточно для признания ее преобразующего гения.

══ Одним из подтверждений блестящей═ карьеры═ Стайнем═ стало═ присвоение═ ей

титула "Женщина года" ("McCall's") в 1972 году. В 1983 году она была названа

одной из десяти наиболее влиятельных женщин Америки. Стайнем - мечтательница

первого разряда, женщина, которая была первопроходцем в═ борьбе═ за═ женские

права. Если и была хоть одна женщина, имеющая непосредственное═ отношение═ к

тому, что 1993 год был назван Годом Женщины, так═ это═ прежде═ всего═ Глория

Стайнем.═ Она═ расчистила═ дорогу═ Жанет═ Рено,═ Хиллари═ Клинтон,═ а═ также

способствовала═ невероятному═ успеху═ женских═ кандидаток══ в══ американский

Конгресс, женщин-губернаторов, сенаторов в период═ девяностых═ годов═ нашего

столетия. Она помогла обществу изменить образ мышления, нормы голосования; и

в этом Стайнем несомненно является типом творческого гения.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА

══ Первой═ работой═ Глории═ Стайнем══ был══ пост══ содиректора═ ═независимой

исследовательской═ службы.═ Эта═ бостонская══ деятельность══ оказалась══ под

пристальным вниманием ЦРУ и═ стала═ источником═ серьезных═ конфликтов═ после

того, как═ Стайнем═ заслужила═ национальное═ признание═ в═ 70-х.═ Потом═ она

переехала в Нью-Йорк в шестидесятом году, где═ и═ начала═ свою═ писательскую

карьеру. Ее первая статья для "Esquire" была снабжена═ подходящим═ названием

"Моральная дилемма Бетти═ Кэд".═ Последний═ пророческий═ абзац═ этой═ статьи

гласил: "Настоящая═ опасность═ революции═ в═ производстве═ противозачаточных

средств═ может═ заключаться═ в═ ускоренном══ изменении══ роли══ женщины,══ а

следовательно, и соответствующего изменения отношения мужчин к═ этой═ роли".

Стайнем═ еще═ не═ была══ феминисткой,══ а══ просто══ прогрессивно══ мыслящей

женщиной-репортером с общественным созн& 555b15jf #1072;нием.

══ Стайнем═ нашла═ свое═ место═ в═ качестве═ лицензированного═ репортера══ в

Нью-Йорке в начале шестидесятых, что впоследствии станет мощной базой для ее

основной роли в отстаивании прав женщин перед могущественной элитой. Стайнем

интервьюировала этих людей и писала статьи о═ них═ в═ "Esquire",═ "Glcmour",

"Vogue", " New-York═ Times",═ "Cosmopolitan",═ "McCall's"═ и═ многие═ другие

издания. Ее очарование, уверенность в себе, профессиональная аккуратность═ и

личная привлекательность помогли ей занять прочное положение═ в═ обществе═ и

интервьюировать═ фигуры═ крупного═ бизнеса.═ Она═ писала═ статьи═ о═ Барбаре

Стрейзанд, Джеймсе═ Болдуине═ и═ Джоне═ Ленноне═ и═ одновременно═ налаживала

дружеские отношения со многими богатыми и известными людьми,═ у═ которых═ ей

приходилось══ брать══ интервью.══ Регулярные═══ завтраки═══ проводились═══ с

симпатизирующим ей экономистом Джоном Кеннетом Гэлбрейтом и мэром═ Нью-Йорка

Джоном Линдсеем.

══ В начале 60-х Стайнем втайне писала рассказ о клубе "Playboy".═ Это═ было

ее первым настоящим выпадом против мира дискриминации и═ освещением═ женских

проблем. Ее статья "Я была Кроликом Плейбоем" была написана для ныне уже═ не

существующего журнала "Show" в 1963 году.═ В═ статье═ освещалась═ вульгарная

сексуальная атмосфера, в которой Кролик═ Плейбой═ была═ вынуждена═ работать.

Стайнем═ подробно═ рассказала═ о═ жизни═ этих═ "кроликов",══ юных══ девушек,

зарабатывающих себе на пропитание тем, что носили крайне скудную═ одежду═ и,

вызывая═ своим═ полуобнаженным═ видом══ вожделение══ как══ хозяев,══ так══ и

обслуживающего═ персонала,═ обязаны═ были═ удовлетворять═ их═ желания.═ Этот

материал═ стал═ началом═ серьезной═ карьеры═ молодой═ журналистки.══ Стайнем

написала свою первую книгу - "Пляжную книгу" - в 1963═ году.═ Это═ не═ очень

глубокая работа, описывающая искусство поклонения солнцу.═ С═ 1964═ по═ 1965

годы она работала сценаристом для передачи Эн-Би-Си═ "Это═ была═ неделя═ как

неделя". В 1968 году═ Стайнем═ перешла═ от═ развлекательного═ шоу-бизнеса═ к

серьезным политическим вопросам. Клей Фолкер доверил ей еженедельную колонку

под заглавием "Город политики" в своем новом журнале "New-York".═ Это═ стало

новой═ тропинкой,═ по═ которой═ Стайнем═ в═ конце═ концов═ вышла═ на═ дорогу

политической активности. Скорее в поисках интересной темы для своей колонки,

чем ради разрешения серьезных противоречий, Стайнем посетила собрание группы

свободы в Нью-Йорке, называвшей себя "Красные═ чулки",═ которая═ планировала

выступить с протестом против слушания═ закона═ об═ абортах═ в═ 1968═ году═ в

Олбани, Нью-Йорк. Этот конкретный случай человеческого страдания═ перерастет

впоследствии в ее крик длиною в жизнь. Она═ признавалась,═ что═ там═ впервые

поняла, что именно "система", а не "индивидуумы" были ответственны═ за═ это.

Стайнем заключает: "Я думала, что мои личные═ проблемы═ и═ опыты═ были═ лишь

моими, не═ являясь═ частью═ большей═ политической═ проблемы".═ Ее═ внезапное

озарение═ раскрыло═ ей═ неравенство═ и══ практику══ дискриминации,═ ═которая

существовала но отношению к черным, индейцам, женщинам и иммигрантам.

══ Внезапное═ интуитивное══ прозрение══ Стайнем══ заставило══ ее══ соединить

журналистскую══ пропаганду══ с══ политической══ активностью.══ Вскоре═══ она

присоединилась к Цезарю Шавэ, организатору объединения═ рабочих-мигрантов═ в

его Марше Бедняков в Калифорнии. Она работала казначеем в Комитете легальной

защиты политических активистов и коммунистов Анджелы Девис, она поддерживала

бунтарскую компанию американского сенатора Юджина Мак-Карти на президентских

выборах в 1968 году и помогала писателю Норману Мейеру в борьбе за пост мэра

Нью-Йорка. Позднее Стайнем написала статью═ "За═ черные═ силы,═ освобождение

женщин" и перешла из тенденциозн& 555b15jf #1086;го лагеря и положения═ "роковой═ женщины═ в

интеллектуальных кругах" полностью═ на═ позицию═ лидера═ феминисток.═ Новыми

друзьями Стайием стали будущие конгрессмены Белла Абзуг и═ Ширди═ Чизолм,═ а

также женская активистка и писательница Бетти Фриден.

══ Стайнем объединилась с Абзуг, Чизолм═ и═ Фриден═ в═ июле═ 1971═ года═ для

формирования Национального женского политического собрания, которое помогало

женщинам═ вступать═ в═ политическую═ борьбу═ за═ высокие═ посты.═ Затем═ она

участвовала в═ создании═ Альянса═ активных═ женщин,═ не═ облагаемую═ налогом

организацию для мобилизации цветных, не входящих═ в═ средний═ класс═ женщин,

чтобы бросить вызов═ экономическим═ силам═ дискриминации.═ Ее═ многоплановый

привлекательный═ образ,═ журналистские═ работы,═ высказывания═ и═ участие═ в

политической борьбе по поводу решения различных вопросов - все это позволило

ей быстро обрести значение лидера. В 1971 году═ "Newsweek"═ назвала═ Стайнем

"либеральной женщиной несмотря на красоту, женственность и успех". Во═ время

слушания═ законодательного═ проекта═ об═ абортах═ в══ Нью-Йорке══ в══ начале

семидесятых только одна монахиня═ и═ четырнадцать═ мужчин═ высказывались═ по

вопросу о том, следует ли женщине прерывать нежелательную═ беременность.═ Ни

одна женщина не была вызвана на эти слушания, чтобы высказаться о═ том,═ что

же на самом═ деле═ представляет═ собой═ "женская═ проблема".═ Это═ оскорбило

Стайнем, и она бросилась в бой, организовав═ свои═ собственные═ слушания,═ в

которых принимали участие женщины, выступающие за аборты, и те, которым═ уже

пришлось через это пройти. Стайнем также делала аборт перед поездкой в Индию

после окончания колледжа Смита. Она никогда═ не═ обсуждала═ этого═ интимного

периода ее жизни, но ее интроспективное общественное═ созн& 555b15jf #1072;ние═ извлекло═ на

свет самые потаенные мрачные═ секреты.═ Эти═ слушания═ побудили═ ее═ впервые

высказаться═ о═ факте═ своего═ аборта═ на═ публике.═ Это═ направило═ Стайнем

эмоционально и интеллектуально на путь феминистского движения═ в═ глобальном

смысле.

══ Стайнем═ сформулировала═ свои═ фундаментальные═ взгляды═ на═ общественные

ценности и убеждения во время пребывания в колледже и особенно во═ время═ ее

поездки в Индию, где она присоединилась к группе "Радикальные гуманисты"═ во

время общественных беспорядков. Главные ценности Стайнем═ были═ основаны═ на

равноправии всех, что делало═ ее═ страстным═ "интеграционистом"═ в═ вопросах

гражданских прав в шестидесятые годы. Ценности Стайием никогда не═ менялись,

но ее мотивы изменились в период 1960-1975 гг. Вот список ее целей в порядке

убывания важности в 60-е годы:

══ 1. Гражданские права для черных в Америке.

══ 2. Окончание вьетнамской войны.

══ 3. Поддержка бедных.

══ 4. Права женщин.

══ Следует отметить, что права женщин стоят на последнем месте во═ время═ ее

"тенденциозн& 555b15jf #1086;го периода" в бурные шестидесятые. В эти═ ранние═ годы═ Стайнем

была чрезвычайно увлечена общественной созн& 555b15jf #1072;тельностью. Женский вопрос тогда

не был главным в списке═ ее═ приоритетов.═ Так═ было═ до═ того,═ как═ начала

всплывать проблема абортов и Поправка о равенстве прав, которые═ возн& 555b15jf #1080;кли═ в

семидесятых, пробудив в═ ней═ обостренную═ чувствительность═ к═ специфически

женским═ вопросам.═ Эти═ проблемы═ изменили═ систему═ ее═ приоритетов,═ и═ в

семидесятых-восьмидесятых═ годах═ в═ список═ Стайнем═ входят══ исключительно

женские проблемы:

══ 1. Свободное планирование семьи женщиной.

══ 2. Поощрение и═ сбалансирование═ карьеры═ и═ семьи═ и═ уделение═ большего

внимания и уважения традиционно женским занятиям.

══ 3. Демократичность семьи с разделением семейных обязанностей между═ мужем

и женой.

══ 4. Разделение культуры и политики с целью гарантии═ серьезного═ отношения

мужчин к жизненным проблемам женщин.

══ Активность Стайнем-феминистки═ началась,═ когда═ она═ всерьез═ возглавила

женскую забастовку за равноправие в 1970 году. Незадолго до этого она═ стала

одним из основателей Альянса активных женщин, и ее цель═ была═ помочь═ Белле

Абзуг и Ширли Чизолм на Национальном женском собрании в 1971═ году.═ Стайнем

подвела серьезную философскую базу под их политическую платформу═ на═ первом

этапе начинавшегося движения. Ее привлекательность и ясная интуиция═ сделали

ее появление бурной сенсацией, а ее самое - яркой звездой феминизма.

══ Внезапно пришедшая к ней известность в свою═ очередь═ дала═ ей═ стимул═ и

опору для создания═ журнала═ "Ms."═ в═ 1972═ году.═ Этот═ журнал═ служил═ ей

платформой для общения по вопросам философии феминизма на мировом уровне. Ее

роль изменилась - из артистично ораторствующей женщины═ она═ превратилась═ в

яростный, но яркий образец для подражания для многих униженных домохозяек═ и

дискриминируемых═ работающих═ женщин.═ Из═ лицензированного═ репортера══ она

превратилась в лектора и═ участника═ маршей,═ героиню═ масс═ и═ политическую

активистку.

══ Стайнем участвовала в создании, редактировала и писала для журнала "Ms.",

издание которого началось в декабре 1971 года при═ поддержке═ Клэя═ Фолкера,

который финансировал первый выпуск как═ женское═ приложение═ к═ его═ журналу

"New-York". "Warner Communications" позже вложили 1 миллион долларов в═ этот

проект. Первый выпуск в январе═ 1972═ года═ включал═ петицию═ о═ легализации

абортов,═ занимавшую═ целую═ полосу═ и═ подписанную═ пятидесятые═ известными

женщинами, которые пережили и испытали аборт, включая Стайнем,═ в═ то═ время

как на его обложке красовалась Женщина Мечты. Журнал═ "Ms."═ делает═ Стайнем

номинальной главой феминистского движения.═ В═ течение═ восьми═ дней═ первый

номер был распродан в количестве 300 тысяч экземпляров и═ имел═ ошеломляющий

успех у женщин повсюду. К лету 1972 года журнал уже публикует такие═ статьи,

как "Долой половое воспитание!", "Почему женщины боятся успеха",═ "Может═ ли

женщина любить женщину?". В середине семидесятых годов количество═ читателей

журнала выросло до 500 тысяч и журнал стал основным средством выражения идей

феминистского движения.

══ Бешенный успех журнала "Ms." превратил Стайнем═ в═ национальную═ героиню,

она стала крестной матерью феминистского движения. Она хорошо владела языком

и описала принципы и цели движения по просьбам женских═ групп.═ Она═ напишет

лозунги для Беллы Абзуг и Ширли Чизолм в этот период и═ набросает═ несколько

интересных═ лозунгов,═ призывающих═ прислушаться═ к══ философским══ аспектам

феминистских вопросов:

══ "Если бы мужчины могли забеременеть, аборты были бы священны";

══ "Суть дела не в выборе, который мы делаем, а═ в═ решимости═ сделать═ этот

выбор";

══ "Свобода для женщин рожать или не рожать";

══ "Женщины - узники своей одежды";

══ "Настоящая═ мудрость═ рождается══ только══ из══ хорошо══ переосмысленного

жизненного опыта";

══ "Свободный выбор - неотторжимая часть любви";

══ "Женщины не могут любить в плену".

══ Журнал "Ms." был призван осветить проблемы, связанные═ со═ спорами═ между

различными═ группировками═ феминистского═ движения.═ Левое═ крыло═ и══ секта

лесбиянок отвергли отождествление журнала═ с═ Поправкой═ о═ равенстве═ прав,

которую Конгресс принял в семидесятые годы. Эта═ Поправка═ никогда═ не═ была

ратифицирована в Штатах. Но идеологический спор вокруг═ этой═ противоречивой

проблемы вызвал раскол внутри феминистского движения.

══ Радикальная секта поносила Стайнем и ее журнал, называя его═ "выразителем

кучки осколков буржуазного феминизма", как писала "New-York Times".═ Позиция

Стайнем как руководителя оказалась под вопросом.

══ Стайнем═ создала═ журнал═ "Ms."═ как═ журнал═ для═ женщин,═ о══ женщинах,

написанный женщинами. В нем═ не═ было═ статей═ рекламных,═ с═ рецептами═ или

секретами макияжа. Она писала статьи═ для═ работающих═ женщин,═ борющихся═ с

бредовыми идеями сбалансировать карьеру и семью;═ о═ женских═ сексуальных═ и

медицинских проблемах; вопросах образования женщин. Журнал═ "Ms."═ продолжал

свою бурную деятельность как не облагаемый налогом проект 1987 года═ до═ тех

пор, пока на пятнадцатом═ году═ своей═ деятельности═ "John═ Fairfax,═ Ltd.",

огромный австралийский конгломерат средств массовой информации, не═ приобрел

журнал за 15 миллионов долларов.═ Стайнем═ заключила═ с═ новыми═ владельцами

пятилетний контракт в качестве редактора, чтобы продолжать освещать═ женские

проблемы. Сейчас она работает в журнале в качестве═ автора═ статей;═ с═ 1993

года журнал выходит ежеквартально.

ИСТОРИЯ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ

══ Глория Стайнем родилась 25 марта 1934 года в Толидо, штат Огайо, она была

второй дочерью Рут и Лео Стайнем. Ее сестра, Сьюзанн, на восемь лет═ старше,

была для нее в той же степени наставником и родителем, как и сестрой. Глория

Стайнем и Голда Меир имели схожие отношения со своими старшими сестрами. Обе

закончили тем, что последние годы в школе прожили со своими сестрами, Глория

- в═ Вашингтоне,═ округ═ Колумбия.═ Мать═ Глории═ была═ хорошо═ образованной

(колледж Оберлин) протестанткой, воспитанной своей матерью,═ Полин,═ ведущей

феминисткой в самом начале века в Толидо, штат Огайо. Отец Глории был еврей,

он владел и управлял летним курортом под названием "Пирс на морском═ берегу"

в Толидо. Остаток лет он жил странствующей жизнью, путешествуя по═ Мичигану,

Флориде и Калифорнии, покупая и продавая антиквариат. Глория провела═ важные

для формирования личности годы в путешествиях но стране с отцом в═ трейлере,

задерживаясь не более двух недель в одной и той же школе. Мать═ Глории═ была

эмоционально больна большую часть времени и оставалась═ в═ Толидо═ на═ время

большинства их поездок. Для Глории это было счастливое время,═ когда═ они═ с

отцом ходили в кино═ и═ делились═ молочными═ коктейлями,═ ведя═ свободную═ и

безмятежную жизнь в путешествиях по стране.

══ Когда Глории═ было═ одиннадцать,═ ее═ родители═ развелась,═ и═ это═ стало

радикальной переменой в ее жизни. Отец принадлежал═ к═ свободолюбивому═ типу

Вилли Лоумана,═ который═ любил═ говорить,═ что═ его═ офис═ -═ в═ его═ шляпе.

Одержимость отца свободой, вероятно, имела достоянное влияние на Глорию, и в

течение своей жизни она избегает постоянных прочных обязательств═ в═ работе,

любовных связях и организациях. Всю жизнь она искусно═ избегает═ связывающей

ее═ обязательствами═ работы═ и═ романтических══ привязанностей.══ Чему══ она

действительно остается предана, так это своей привычке оставаться═ свободной

от любых оков, хотя бы даже с мельчайшим намеком на традицию и общие═ схемы.

Она часто говорила: "Я не хотела знать о═ том,═ сколько═ денег═ заработаю═ в

следующую неделю, или о том, что в следующем году у меня будут двухнедельные

каникулы".

══ Это раннее непостоянство ее жизни═ с═ путешествующим═ отцом═ дало═ Глории

опыт, позволивший═ научиться═ существовать═ в═ новых,═ постоянно═ меняющихся

условиях жизни - важнейший фактор для формирования личности новатора.═ Когда

ей исполнилось одиннадцать лет, они с матерью поселились рядом═ с═ колледжем

Смита, куда поступила Сьюзанн. За время путешествия с отцом═ Глория═ никогда

не посещала школу, как все нормальные девочки ее возраста; наконец в═ шестом

классе она начала посещать школу после того как ее отец и мать═ развелись═ и

она осталась в Толидо и поступила в школу танцев. Девочка начала═ мечтать═ о

том, чтобы с помощью танца покинуть Толидо. Глория танцевала в "Elks Club" и

одержала победу на местном телевидении в конкурсе танцев.═ Она═ говорит:═ "Я

думала, что я была особенной; идеи много значили для меня. Я находила═ приют

в книгах и фантазиях. Я жила своим воображением". Роман "Маленькие═ женщины"

Луизы Мэй Элкотт был одной из ее═ любимых═ книг.═ А═ сама═ Элкотт═ стала═ ее

образцом═ для═ подражания.═ Глория═ погрузилась═ в══ мир══ фантазии,══ чтобы

противостоять несчастному существованию, ухаживанию за беспомощной═ матерью,

в то время как ее отец обосновался в Калифорнии. Она говорила,═ что═ мечтала

оказаться удочеренной, чтобы однажды настоящие родители появились и═ забрали

ее. Она часто мечтала стать танцовщицей в "Rockette" в═ Нью-Йорке,═ так═ как

мать была беспомощна, а отец═ недосягаем═ (схожие═ обстоятельства═ мы═ можем

увидеть и в судьбе Мадонны).

══ После развода родителей Глория стала сиделкой для своей═ матери,═ которая

все более утрачивала самостоятельность при ее "возбужденной═ невротичности".

Это наложило═ серьезный═ отпечаток═ на═ Глорию.═ Позже═ она═ объясняла═ свое

нежелание иметь═ детей═ именно═ вынужденным═ уходом═ за═ матерью.═ Она═ была

вынуждена провести свою юность, ухаживая и выкармливая═ свою═ прикованную═ к

постели мать, и чувствовала, что═ с═ нее═ достаточно═ такого═ образа═ жизни.

Стайнем закончила Восточную среднюю школу в Вашингтоне,═ округ═ Колумбия,═ в

1952 году. Ее сестра помогла Глории поступить в колледж Смита. Стайнем═ была

зачислена в "Phi Beta Kappa" и закончила по специализации политических═ наук

в 1956 году.

══ После окончания Стайнем приняла предложение поехать в Индию на два═ года,

чтобы избежать обещанного брака с═ Блэром,═ своим═ другом═ по═ колледжу.═ Ей

пришлось═ повторить═ этот══ сценарий══ бегства══ от══ огромного══ количества

обязательств═ в═ последующие═ двадцать═ лет.═ В═ Индии═ Стайнем═ училась══ в

университетах Калькутты и Дели. Она начала свои заигрывания═ с═ радикальными

проблемами вступлением в группу борющихся═ за═ перераспределение═ богатства.

Нищета Индии, которая так сильно повлияла в свое время═ на═ мать═ Терезу,═ и

даже в большей степени отразилась на Джейн Фонде пятнадцатью═ годами═ позже,

имела гипнотический эффект и для═ юной═ Глории.═ Она═ участвовала═ в═ маршах

вместе с группой "Радикальные гуманисты" и писала статьи для путеводителя по

Индии с названием "Тысяча индийцев". Она так говорит о═ своих═ переживаниях:

"В Индии слишком много людей, слишком много животных, слишком много традиций

и слишком много богов - слишком много всего".

══ В Индии Стайнем получила свой первый опыт политической борьбы и═ заметила



различия═ между═ "классами"═ и═ "массами".═ По═ возвращении═ в═ Америку═ она

говорила: "Я увидела, что была изолирована как существо с белым цветом кожи.

Ведь в колледже Смита не было ни одной черной девушки, и оглядываясь назад я

приходила═ в═ ярость.═ Возвратясь═ на═ родину,═ я═ была═ одержима══ желанием

рассказать стране (Соединенным═ Штатам)═ о═ том,═ что═ происходило═ в═ Азии"

(.Генри и Тейтц, 1987).

ТЕМПЕРАМЕНТ: ИНТУИТИВНО-РАЦИОНАЛЬНЫЙ

══ Глория═══ Стайнем═══ -═══ это═══ интроверт═══ с═══ прометеевским═══ духом

(интуитивно-рациональная), которая воспринимает мир с позиции рационализма и

истины. Она -═ классическая═ мечтательница,═ которая═ умеет═ видеть═ лес═ за

отдельными деревьями. Внимание Стайнем обращено на возможности в жизни,═ она

интеллектуальна═ и═ любозн& 555b15jf #1072;тельна═ с═ глобальным═ взглядом═ на══ жизнь.══ Ее

макровидение позволяет ей выделять принципы и взаимосвязи.═ Она═ безразлично

относится к авторитетам, и результат соревнования ═для═ нее═ -═ единственный

критерий успеха.═ Она═ обнаруживает═ поведение,═ присущее═ великим═ творцам,

предпринимателям и новаторам.

══ Стайнем переняла свободолюбие отца и постоянно противостояла оковам как в

личной,═ так═ и═ в═ профессиональной═ жизни. ═Свою═ мать═ она══ символически

изображает══ как══ чуткую,══ неоднозн& 555b15jf #1072;чно══ чувствующую══ женщину,══ которая

преклоняется перед образованием и знанием.═ Создается═ впечатление,═ что═ ее

вызывающая бунтарская натура═ является═ результатом═ свободного═ воспитания,

которое ей давали образованные родители, обращающиеся с ней как со═ взрослой

во═ время═ формирующих═ ее═ личность═ лет.═ В═ книге═ "Революция══ изнутри",

написанной в 1993 году, книге о самооценке, Стайнем говорит:═ "Мои═ родители

никогда не верили в шлепанье, физическое наказание или оскорбление═ в═ любой

форме".═ Это,═ по═ ее═ словам,═ "помогло═ ей..,═ стать═ бунтаркой".══ Ранние

впечатления сформировали характер, который был не═ зависим═ от═ авторитетов.

Стайнем соглашается, что ее отвага сформировалась в ранние годы:

══ "Я считаю, что сущность взросления в этом и состоит - постоянное обучение

идти на больший и больший═ риск.═ Пока═ это═ легко═ -═ и═ полезно═ -═ видеть

возможность уменьшения страха перед риском у ребенка, но важно помнить,═ что

этот процесс продолжается всю жизнь" ("Cosmopolitan", 1989).

══ Стайнем оперирует═ качеством,═ а═ не═ количеством.═ Она═ сочетает═ это═ с

предпочтением═ рационального═ подхода═ к═ принятию═ решений,═ что══ является

контрастом эмоциональному подходу,═ применяемому═ большинством═ женщин.═ Это

делает Стайнем═ членом═ меньшинства═ (25═ процентов),═ в═ то═ время═ как═ 75

процентов═ женщин═ Америки═ скорее═ склонны═ к═ эмоциональному══ подходу══ в

разрешении═ проблем.═ Она═ предпочитает═ жить═ упорядоченной═ жизнью,═ а═ не

спонтанной;═ это═ выражается═ в═ ее═ стремлении═ скорее═ принять═ решение═ и

двинуться дальше, чем═ оставить═ проблему═ нерешенной.═ Сложный═ темперамент

интуитивно-рационального оценивателя Глории объединяет ее всего лишь═ только

с 1═ процентом ═американского═ населения═ и═ включает═ в═ состав═ настоящего

меньшинства по шкале личностных характеристик Майерс-Бриггс.

══ Бесстрашие и способность идти на риск перед лицом неизвестного противника

включают═ ее═ в═ разряд═ разрушителей═ традиций.═ Она═ всегда═ готова══ была

пожертвовать своим имиджем, самоуважением и личностью для═ достижения═ своих

целей. Она демонстрировала это во время общественных беспорядков═ в═ Гарлеме

после убийства Мартина Лютера Кинга и затем еще раз во время беспорядков═ на

Чикагской национальной конвенции в 1968═ году,═ когда═ она,═ забыв═ о═ себе,

оказалась═ в═ центре═ противоречий═ и═ опасностей.═ Ее═ наиболее═ вызывающей

демонстрацией было публичное признание═ о═ сделанном═ аборте═ во═ имя═ своих

"сестер" и успеха журнала "Ms,". Стайнем сказала, что═ именно═ в═ это═ время

"она потеряла чувство, что полиция защищает ее".═ Участие═ в═ маршах═ против

истеблишмента с Цезарем Шавэ и женской забастовке с требованиями═ равенства,

а также в поддержку Поправки о равенстве прав развили в ней вкус к═ риску═ и

возн& 555b15jf #1072;граждению. В конце концов она утверждает,═ что═ мы═ являемся═ хозяевами

нашей судьбы, и говорит в интервью "Look": "Мы должны═ научиться═ руководить

собой!"

МЕЖДУ СЕМЬЕЙ И КАРЬЕРОЙ

══ Стайнем пожертвовала семьей═ и═ детьми═ ради═ дела═ всей═ ее═ жизни.═ Она

прилежно ходила в школу, обучалась в колледже, а═ потом═ потянулась═ цепочка

новых взаимоотношений и встреч через всю ее жизнь. У нее был═ аборт,═ и═ она

предприняла поездку в Индию после окончания колледжа Смита ради того, ═чтобы

избежать брака═ (Генри═ и═ Тейтц,═ 1987).═ Создается═ впечатление,═ что═ она

разрывалась между потребностью в дружбе и любви и═ обязательствами,═ которые

ее═ но═ разным═ причинам═ не═ устраивали.═ Еще══ два══ увлечения══ и══ серия

долговременных романов стали атрибутами ее балансирования между потребностью

в любви, связанной с ее гетеросексуальностью и не менее сильной потребностью

в свободе. Эта привлекательная и желанная женщина с═ прекрасной═ фигурой═ не

желала связывать себя обязательствами. Карьера═ для═ нее═ всегда═ стояла═ на

первом══ месте,══ но══ никогда══ не══ мешала══ ее══ продолжительным══ тесным

взаимоотношениям.═ Она═ просто═ никогда═ не═ Позволяла═ связям══ приобретать

характер постоянных.

══ Вечный страх Стайнем═ перед═ постоянными═ обязательствами═ психологически

основан на воспоминаниях об ухаживании за беспомощной═ матерью.═ Она═ любила

свою мать и заботилась о ней в те годы, когда, возможно, предпочла бы играть

с другими детьми на улице. Это стало причиной переоценки ценностей.═ Стайнем

говорит об этом периоде:

══ "Я пыталась заботиться о матери тогда, когда═ была═ еще═ слишком═ молода,

чтобы═ заботиться═ о═ себе".═ Это,═ кажется,═ полностью═ уничтожило═ желание

заботиться о своих собственных детях и связать свою жизнь с одним мужчиной.

══ Были у нее романы с Майком Николсом, голливудским продюсером, сценаристом

Гербом Сарджентом, олимпийской звездой Рафером═ Джонсоном,═ политиком═ Тедом

Соуренсоном. Среди друзей, упомянутых в ее═ записной═ книжке,═ были═ и═ Джон

Кенет Гэлбрейт, написавший предисловие к ее "Пляжной книге" в 1963 году, Тед

и Бобби Кеннеди, мэр Нью-Йорка Джон Линдсей и кандидаты в═ президенты═ Юджин

Мак-Карти и Джордж Мак-Говерн. Стайнем встречалась с теми самыми═ известными

мужчинами, которые часто служили мишенью для выпадов со стороны ее "сестер".

══ В шестидесятые Стайнем была обручена с═ Бобом═ Бентоном,═ с═ которым═ она

работала в "Esquire". "One Woman's Power"═ описывал,═ как═ далеко═ зашли═ их

отношения: они даже купили обручальные кольца═ и═ получили═ лицензию,═ чтобы

потом дождаться того, что лицензия была просрочена, а Стайнем═ нашла═ способ

избежать брака. Она═ называла═ свои═ серийные═ отношения═ мини-браками.═ Эти

отношения включали Пола Десмонда, Дейва Брюбекса, звезду═ джаза,═ тенорового

саксофониста. Потом был Том Гинзбург, президент "Viking Press", и начальник,

ставший любовником - Клэй Фолкер. Фолкер был ее═ редактором═ в═ "Esquire"═ и

владельцем журнала "New-York". Они полюбили друг друга, когда═ она═ работала

на него. О своих отношениях с Соуренсоном Глория говорит как═ об═ ошибке.═ О

своей связи с Николсом она высказалась более тонко: "Я приняла его интеллект

и сердце". О Гинзбурге она говорила: "Я думала, что он═ любит═ книги".═ А═ в

случае с Гербом Сарджентом определила: "Мы перестали расти═ вместе". ═Бывший

начальник Гарви Куртцман также любовно═ описывает═ Стайнем:═ "С═ сексуальной

точки зрения═ она═ была═ чрезвычайно═ привлекательна.═ Это═ двигало═ длинной

чередой очень достойных мужчин, которые также находили═ ее═ привлекательной.

Все эти мужчины стали ее друзьями на всю═ жизнь,═ даже═ после═ того═ как═ их

отношения прекращались.

══ В семидесятые Стайнем стала более циничной: "Легальный═ брак═ делает═ вас

половиной личности. А какой мужчина хочет жить с═ половиной═ женщины?"═ Хотя

они и были друзьями, Джейн О'Рейлли говорит: "Я не думаю, что═ она═ верит═ в

вечную любовь с одним мужчиной. Она начинает отношения с романа и продолжает

их═ как═ дружбу".═ Стенли═ Поттинджер,═ адвокат,═ представляющий══ отделение

гражданских прав департамента юстиции в середине семидесятых стал ее другом,

поверенным и═ любовником═ во═ время═ этих═ бурных═ отстаиваний.═ Поправки═ о

равенстве═ прав.═ У═ нее═ было═ несколько═ романов══ с══ могущественными══ и

преуспевающими мужчинами, но ни один из═ них═ не═ привел═ к═ долговременному

обязательству брака или созданию семьи. Лиз Смит, автор колонки в "New-York"

и друг Стайнем говорит, что она "относилась слишком═ философски═ к═ браку═ и

семье, что срабатывало очень плохо". Ее рациональность сослужила═ ей═ плохую

службу, став серьезным недостатком. Смит═ так═ описывает═ подход═ Стайнем═ к

этому:

══ "Когда я разговаривала с ней о несложившемся романе, она разговаривала со

мной═ о═ культурных═ и═ социальных═ ограничениях,═ которые═ разрушили═ его".

Создается впечатление, что Стайнем знала слишком многое═ о═ том,═ что═ может

испортить отношения, а подобные размышления всегда были причиной неуспеха═ в

любом виде творчества.

══ В семидесятые-восьмидесятые═ годы═ у═ Стайнем═ было═ несколько═ серьезных

романов, но у нее всегда появлялась ═новая═ цель═ или═ политическая═ борьба,

которые неотвратимо мешали═ ее═ личной═ жизни.═ В═ ответ═ на═ ее═ постоянные

проповеди и недостаток привязанности к семейной жизни═ в═ семидесятых═ Дэвид

Саскинд═ сказал:═ "Все,═ что═ нужно══ Глории══ -══ это══ мужчина".══ Стайнем

рационализировала и оценивала свое предпочтение═ карьеры═ семье,═ высказывая

такие мысли, как: "Самораскрытие - вот достойная цель жизни".═ В═ "Революции

изнутри" (1973) Стайнем дает вывод из═ самоанализа:═ "Я═ думаю,═ что═ истина

заключается в том, что поиск самих себя дает больше радости и═ благополучия,

чем все, что может предложить роман". Это звучит как осмысленное═ объяснение

ее══ предпочтения══ профессиональной══ карьеры══ личной═══ стороне═══ жизни.

Профессиональное всегда стабильнее, чем личное, но обычно не═ так═ радостно.

Будучи═ моложе,═ Стайнем═ чувствовала,═ что═ ей═ нужно═ выйти═ замуж,═ чтобы

выполнить свою═ миссию═ в═ жизни═ и═ стать═ целостной═ личностью,═ что═ было

выражением═ ее═ естественной═ потребности═ состояться══ как══ женщине.══ Она

вспоминает свои слова "Я несомненно выйду замуж!".═ Позже═ она═ сказала:═ "Я

продолжаю об этом думать, но очень неуверенно. Есть еще нечто такое,═ что═ я

хотела бы успеть сделать до этого". А потом пришло время═ феминизма,═ и═ она

ушла с головой в руководство своими "сестрами" по дороге к лучшему будущему.

Многочисленные сестры-товарищи заменили═ ей═ семью═ и═ дали═ ей═ возможность

избежать потенциального постоянства в отношениях с мужчинами и женщинами.

══ У многих женщин была и карьера, и семья, но═ что-то═ всегда═ выходило═ на

первый план, а другое приносилось в жертву. Недавние исследования═ показали,

что ценой этого является стресс даже в═ том═ случае,═ если═ женщина═ успешно

справляется с обеими ролями. Кажется,═ что═ "суперинтеллектуальная"═ Стайнем

видела на своем жизненном пути только карьеру. Она была очень близка к браку

много раз, но ее огромная потребность в заботе о своих "сестрах"═ не═ давала

ей осуществить потребность в материнстве. Первая соседка Стайнем по комнате,

Барбара Нессим, художница из Нью-Йорка, вспоминает: "Я═ всегда═ говорила═ об

этом. Глория - никогда... Нет, она со многими═ встречалась,═ мужчины═ всегда

влюблялись в нее. Но я думаю, что Глория всегда любила человечество═ больше,

чем людей. Всегда больше интересовалась любовью═ к═ миру,═ чем═ человеческой

любовью".

══ Философские взгляды Стайнем на проблему карьеры и семьи никогда═ не═ были

выражены более точно, чем в ее заявлении в прессе в 1988 году:═ "Я═ не═ могу

любить в плену". Это зловещее заключение═ очень ═красноречиво.═ Конечно═ же,

столь предвзятый подход не мог способствовать гармоничным взаимоотношениям с

мужчиной, который заранее наделяется неприятным ярлыком.

ЖИЗНЕННЫЕ КРИЗИСЫ

══ У Рут, матери Стайнем, было несколько нервных припадков незадолго═ до ═ее

рождения. Стайнем видит причину эмоциональных нарушений═ у═ своей═ матери═ в

плохом обращении═ к═ ней═ со═ стороны═ мужчин-начальников.═ Никто═ не═ знает

истинной причины этого несчастья, но несомненно, что это вызывало постоянные

кризисы в ранние годы═ Стайнем.═ Большую═ часть═ детства═ Глории═ мать═ была

прикована к кровати и девочка была вынуждена служить ей сиделкой,═ другом═ и

опекуншей. Судя по тому, как═ она═ обсуждает═ эту═ тему═ в═ своих═ книгах═ и

статьях, даже спустя почти шестьдесят лет эти ═переживания═ остались═ сильно

врезавшимися в ее память. Беспомощность═ матери═ оставила═ чувство═ глубокой

обиды═ от═ необходимости═ приносить═ в═ жертву═ ее═ болезни═ свою═ юность═ и

отказаться от детских развлечений ради того, чтобы ухаживать за больной.

══ Вероятно, страдания Стайнем и стали фактором, развившим в ней═ творческое

начало. Как было уже показано, детская травма порождает огромные═ творческие

силы в людях, переживших ее. Линда Леонард, психолог, говорит:

══ "Из внутреннего хаоса и эмоциональных потрясений может возн& 555b15jf #1080;кнуть═ мощная

творческая сила, которая даст новую жизнь личности и культуре". Кажется, что

именно это имело место в случае Глории Стайнем, которая═ часто═ упоминает═ о

хаосе, царившем в ее душе в детские годы, проведенные в Толидо с матерью.

══ Несчастливое детство имеет═ сходное═ влияние═ на═ формирование═ личностей

творческих и новаторских. "Божественное неудовлетворение"═ психиатра═ Энтони

Сторра получает яркое подтверждение в случае Стайнем, которая была несчастна

в молодости и взахлеб фантазировала о том, чтобы═ внезапно═ узнать═ о═ своем

удочерении для спасения и возвращения═ в═ нормальную═ семейную═ атмосферу═ к

настоящим родителям. Вероятно, именно этот несчастный период и стал═ основой

для ее великих достижений в мире литературы, феминизма и гуманизма.═ Трудное

детство, скорее всего, и заставляло ее мечтать о счастливом мире, в═ который

можно═ было═ бы══ верить,══ где══ она══ могла══ бы══ быть══ королевой.══ Эти

"большие-чем-жизнь"═ фантазии═ -═ то,═ что═ движет══ творцами═ ═в══ создании

утопической действительности, которая затем позволяет им черпать═ из═ своего

воображения образы этой действительности ради попытки воплощения их в жизнь.

══ Пережитые в детстве травмы или кризисы═ имеют═ тенденцию═ наделять═ людей

способностью═ справляться═ без═ паники═ с═ самыми══ жутко══ заканчивающимися

сценариями═ поведения.═ Это═ формирует═ тех═ вечных═ мудрецов,══ которые══ в

результате становятся неуязвимыми для махинаций со стороны тех, кто═ борется

за сохранение статус-кво. Бунтарская природа Стайнем, несомненно, брала свое

начале в неумолимой необходимости выстоять═ в═ начале═ жизненного═ пути.═ Ее

фраза═ "Сделайте═ что-нибудь═ безумное═ для═ вое═ становления══ элементарной

справедливости═ в═ следующие═ V═ часа"═ из═ книги══ "Безумные══ поступки══ и

повседневные бунты" (1983) - это лишь один из═ примеров═ страсти═ Стайнем═ к

резким нападкам на систему. Большинство═ людей═ рано═ научаются═ не═ бросать

вызов системе, так как она может подмять вас под себя. Но такие как Стайнем,

переживши'; ранние кризисы, обнаруживают, что,═ однажды═ побывав═ и,)═ самом

дне, они могут уже никогда ничего не бояться. Они могут двигаться вперед без

страха перед неизвестностью, так как уже однажды═ сталкивались═ с═ травмами.

Они спокойно существуют в неблагоприятном окружении.

══ Стайнем погружалась в фантазии с помощью книг и воображения, чтобы выжить

в восточном Толидо. Потоп она решила═ покинуть═ его═ с═ помощью═ танца.═ Эти

классические═ тактики═ часто══ используются══ творческими══ и══ новаторскими

личностями,══ чтобы══ пережить══ жизненную══ травму.═══ Очевидно,═══ Стайнем

запрограммировала свое подсозн& 555b15jf #1072;ние на образы утопической реальности, которые

позднее стали ее судьбой.═ Все═ эти═ драматические═ переживания═ помогли═ ей

чувствовать себя спокойно во═ время═ продолжительного═ пребывания═ в═ Индии,

чужой враждебной стране, в возрасте двадцати одного года.═ Они═ же═ дали═ ей

круг общения, когда она интервьюировала богатых и знаменитых в "Big Apple" в

свои двадцать с небольшим лет. И в конце концов это═ дало═ Стайнем═ смелости

встретиться лицом к лицу с сильными мира мужчин в ее борьбе за права═ женщин

в возрасте тридцати и сорока. Неунывающий дух Стайнем и вера в себя═ выросли

из ее травмированного детства.

РОКОВАЯ ЖЕНЩИНА: БУНТУЮЩЕЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ

══ Когда Стайнем говорила о проблемах женщин и винила в═ них═ мужчин,═ к═ ее

голосу прислушивались, так как═ она═ была═ девочкой═ из═ города═ Манхэттена,

которая встречалась с═ мужчинами═ того═ же═ типа,═ как═ и═ те,═ которых═ она

обвиняла. Много других женщин-лидеров═ в═ семидесятые═ также═ выражали═ свой

бурный протест против неравенства в системе и═ винили═ общество═ мужчин.═ Но

часто они спали с другими женщинами. Этот путь═ изменений═ аналогичен═ тому,

как если бы проповедник давал инструкции по═ пользованию═ противозачаточными

средствами и контролю над═ рождаемостью═ незамужним═ матерям.═ Возможно,═ из

заинтересованного источника это и звучало неплохо, но═ не═ хватало═ реальной

весомости. Стайнем завоевала доверие, и это═ способствовало═ становлению═ ее

как классического женского лидера второй половины двадцатого═ века.═ Стайнем

даже оставалось время позировать для обложек журналов "Glemour"═ и═ "Vogue",

писать═ в═ "New-York═ Times",═ "Мс-Call's"═ и═ многочисленные══ национальные

издания. Эти развлечения в мире культуры и═ общества═ помогли═ ей═ оказывать

влияние на тех мужчин, с которыми она общалась.

══ Бунтующее общественное созн& 555b15jf #1072;ние Стайнем помогло ей изменить═ мир═ расизма

так, что длина волос в качестве меры таланта значила уже не═ так═ много.═ Ее

огромный вклад в развитие общества стал причиной того, что "McCall's" назвал

ее "Женщиной года" в 1972 году, сообщив, что она признана "наиболее═ сильным

оратором и ярким═ символом═ женского═ движения".═ В═ то═ время═ Стайнем═ уже

побывала на обложке "Newsweek", а годами ранее позировала на обложку журнала

"Glemour" как модель.═ Она═ достигла═ вершины═ своего═ влияния═ и═ власти═ в

середине семидесятых, когда журнал "Ms." стал═ издаваться═ полным═ ходом,═ а

вопрос═ аборта═ и═ Поправка═ о═ равенстве═ прав═ были═ в═ центре══ внимания.

Общественное созн& 555b15jf #1072;ние и мятежность были наиболее поразительными═ чертами═ ее

личности. Иногда это становилось ее величайшей силой, а иногда -═ величайшей

слабостью,═ как═ это═ обычно═ происходит═ с═ главными═ свойствами═ личности.

Экстраверта всегда обвиняют в том, что он слишком громок, а интуитивиста - в

том, что ему часто не хватает здравого смысла.

══ Влияние Стайнем и ее успех были причиной того, что она была провозглашена

наиболее влиятельной женщиной Америки журналом "Harper's Bazaar" в═ сентябре

1983 года. Эту═ награду═ она═ получила═ за═ свою═ работу,═ которую═ называла

"Розовый воротничок для гетто". Стайнем говорит:

══ "В то время, как очень важно, чтобы═ женщины═ получили═ возможность═ быть

политиками, космонавтами, сантехниками, это не должно накладывать═ отпечаток

на жизни═ тех,═ кто═ занимается═ чисто═ женской═ работой".═ У═ Стайнем═ была

уникальная способность функционировать в диаметрально противоположных ролях.

Она была сильной,═ но═ не═ резкой;═ интеллектуальной,═ но═ близкой═ по═ духу

рабочему классу; привлекательной, но в═ приемлемой═ для═ женщины═ форме.═ Ее

чувство юмора часто обезоруживает эмоционально заряженную аудиторию - как ее

последователей так и противников. Это═ сочетание═ черт═ помогло═ ей═ оказать

влияние══ на══ женщин,══ имеющих══ отношение══ к═══ политическим═══ выборам,

конституционному закону и дискриминации.

══ В недалеком прошлом политическая активность═ Стайнем═ помогла═ встать═ на

ноги таким женщинам-лидерам,═ как═ Дайана═ Фейнштейн,═ Барбара═ Боксер,═ Пат

Шредер, Ким Кэмнбелл, Анн Ричарде,═ Кей═ Бейли═ Хатчисон,═ Элизабет═ Доул═ и

Джанет Рено. Она всегда была противоречива - это судьба═ любого,═ одержимого

какой бы то ни было═ идеей,═ -═ но═ она═ никогда═ не═ терялась═ перед═ лицом

противоречий и силы. Это═ обнаруживает═ в═ ней═ прометеевский═ дух.═ Стайнем

совершенно радикальная и═ бунтарская═ личность,═ которая═ использовала═ свою

собственную уникальную версию женского вероломства и═ шарма═ в═ сочетании═ с

общественным созн& 555b15jf #1072;нием для достижения своих высоких целей.

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ

══ В книге "Глобальные тенденции в мире женщин" (1992)═ Эбердин═ и═ Нейсбитт

говорят═ о═ том,═ что═ нужно═ доверять═ женщинам═ власть,═ чтобы═ преодолеть

неравенство системы. Они могли бы говорить о Глории Стайнем, когда писали:

══ "Употребляя метафору, можно сказать - богиня проснулась..═ Искры═ женской

силы, красоты и творчества, надолго похороненные и═ забытые,═ возродились═ с

небывалой силой и размахом". Они предсказывают, что═ женщина═ трансформирует

каждый сектор современной═ жизни═ от═ домашнего═ хозяйства═ до═ политической

жизни, а также, что президентом США в 2004 году будет женщина. Предсказывают

очевидное преобладание женщин в спортивной и научной деятельности. Если═ это

должно случиться, Глория Стайнем будет═ считаться═ как═ минимум═ сверхмощным

катализатором, способствовавшим подобному свершению. А═ в═ лучшем═ случае═ -

лидером, сделавшим больше всех для его реализации.

══ Одна феминистка в период радикальных семидесятых писала о Стайнем═ как═ о

"воплощении вечной женственности. Идеальный сексуальный образ, который═ ищут

все: и═ мужчины,═ и═ все═ женщины".═ Она═ была═ исключением═ из═ большинства

леворадикального крыла, которым было трудно отождествлять себя═ с═ "женщиной

из города", встречающейся с самой могущественной═ элитой,═ которую═ движение

регулярно═ терроризировало.═ Личность═ Стайнем═ резко═ выделялась═ на══ фоне

феминистского движения. Большинство людей думали, что человек не может═ быть

одновременно═ радикалом,═ пытающимся═ изменить═ систему,═ и ═фундаментальной

частью этой системы. Другими словами, эксплуатируемые не могут═ объединиться

с эксплуататорами. Некоторые даже═ хотели,═ чтобы═ Стайнем═ была═ в═ меньшей

степени═ секс-символом═ Америки,═ женщиной,═ так═ как═ эти═ роли══ считались

несовместимыми с═ их═ целью═ разрушить═ систему,═ в═ которой═ эти═ вещи═ так

ценились. Лаконичный элегантный ответ Стайнем был═ таков:═ "Я═ не═ собираюсь

разгуливать в армейских сапогах и отрезать себе волосы".

══ Стайнем излучала женственность, которая завораживала средства═ информации

и ее преданных последовательниц в семидесятые-восьмидесятые.═ Она═ могла═ бы

выбирать из великого множества карьер, но она═ избрала═ равноправие═ женщин,

пожертвовав семьей, деньгами и═ положением.═ Она═ руководствовалась═ великой

идеей и, вероятно, изгнала своих духов детства и неуверенность в последующие

годы, служа идее усиления позиции женщины. Ее личная сила была в интеллекте,

привлекательности, писательском═ таланте═ и═ ораторском═ искусстве,═ которые

привели ее═ на═ вершину.═ Неповторимое═ обаяние═ предоставило═ ей═ доступ═ к

правящей верхушке в Вашингтоне и на Уолл-стрит и пошатнула законодательство,

чего не случилось бы без═ ее═ участия.═ Многие═ из═ реформ═ в═ сфере═ оплаты

женского труда, продвижения по службе и═ политического═ представительства═ -

губернаторов, конгрессменов, сенаторов═ -═ могут═ быть═ напрямую═ связаны═ с

первооткрывательской деятельностью Глории Стайнем.

══ Глория Стайнем - классическая интуитивно-рациональная═ личность,═ которая

использовала═ свои═ достоинства══ для══ борьбы══ с══ системой══ общественной

несправедливости. Она сочетала макровидение и интеллект, чтобы═ сформировать

философию феминистского движения, которая стала толчком═ для═ прогрессивного

изменения законодательства, имевшего место в 90-х гг. Если в═ 2004═ году═ на

президентское место действительно═ взойдет═ женщина,═ нужно═ будет═ особенно

выделить Глорию, так как именно ее голос и ее видение стояли═ за═ этим;═ она

заплатила за это, пожертвовав спутником жизни и семьей.

══ Ее семьей являются "сестры" и сторонники феминизма. Если ее и═ следует═ с

чем-то отождествлять, так это с ее семьей "сестер", равноправием для═ женщин

во═ всех═ сферах═ бизнеса═ и═ жизни,═ равноправным═ участием═ в═ руководстве

Конгрессом═ и═ усилением═ позиций═ женщины═ во═ всех══ сферах══ жизни══ ради

самореализации в соответствии со своим═ желанием.═ Именно═ за═ это═ боролась

Стайнем, и благодаря ее усилиям в будущем эти планы будут, вероятно,═ близки

к осуществлению еще при ее жизни.