ЛИЗ КЛАЙБОРН: УПОРНЫЙ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ
ЯНГДЮМХЕ ДНЙСЛЕМРНБ НМКЮИМ
дНЙСЛЕМРШ Х АКЮМЙХ НМКЮИМ

нАЯКЕДНБЮРЭ

Администрация
Механический Электроника
биологии
география
дом в саду
история
литература
маркетинг
математике
медицина
музыка
образование
психология
разное басни загадки журналистика известные личности спортивный New
художественная культура
экономика




















































ЛИЗ КЛАЙБОРН: УПОРНЫЙ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ

известные личности


Отправить его в другом документе Tab для Yahoo книги - конечно, эссе, очерк Hits: 511


ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ

Дэвид Брандт Берг (род. 1919)
НАПОЛЕОН БОНАПАРТ (1769≈1821)
Мигель де Сервантес Сааведра (1547-1616)
МАХАВИРА (около 599 ≈ около 527 до н.э.)
УИЛЬЯМ Генри Хейс (1829-1877)
ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ (1685≈1750)
Елизавета Кингстон (1720 ≈ 1788')
ИЛЬЯ ПРИГОЖИН (1917√2003)
Роберте Бартоломью (1682 ≈ 1722)
УИЛЬЯМ ТОМАС ГРИН МОРТОН (1819≈1868)
 

ЛИЗ КЛАЙБОРН: УПОРНЫЙ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ

═══

══ Интуиция - дар богов; логика - северный слуга.

═ / Альберт Эйнштейн/

══ Спросите деловую женщину═ или═ любую═ женщину,═ которая═ делает═ какие-то

покупки, что возникает в их воображении при одном═ упоминании═ "Лиз",═ и═ Вы

получите═ мгновенное═ объяснение,══ достойное══ исследователя══ маркета══ на

Мэдисон-Авеню. Названия "Лиз-Спорт"═ и═ "Лиз-Одсжда"═ получили═ национальное

признание быстрее, чем любая другая марка в истории═ производства═ предмет 232h74cc ов

одежды. Первые изделия были отгружены в 1976 году, а к═ 1986═ году═ это═ уже

были предприятия, удовлетворяющие═ всех═ американских═ женщин,═ мечтающих═ о

профессиональной,═ практичной═ и═ приемлемой═ по═ стоимости═ одежде.══ "Liz"

мгновенно═ завоевала═ признание═ свободными,═ но═ элегантными,═ современными

женскими костюмами в спортивном стиле, предназначенными для всех женщин, где

бы и кем бы они ни работали. Это было универсальное предложение,═ буквально,

для всех, с простым, но функциональным стилем, совмещающее и разнообразие, и

сочетаемость, чего никогда прежде не встречалось в линиях одежды,═ сделанной

конкурентами. "Модная, функциональная и доступная по цене" - торговая═ марка

Лиз. Самое удивительное то,═ что═ имидж═ "Liz"═ был═ создан═ меньше═ чем═ за



десятилетие - беспрецедентный подвиг для═ озлобленной,═ как═ цепные═ собаки,

своры конкурентов в "тряпичном" бизнесе. Как это═ часто═ случается,═ уровень

продажи и═ кривые═ успеха═ полностью═ совпадали═ с═ восходящими═ по═ спирали

признанием и популярностью фирменной марки "Liz".

══ Ни одна другая фирма не испытала такого головокружительного═ взлета,═ как

фирма Лиз Клайборн, и ни одна из женщин, описанных в этой книге и добившихся

выдающегося успеха, не═ заработала═ так═ много═ денег,═ как═ она,═ за═ столь

короткий═ срок═ (приблизительно═ 200═ миллионов═ долларов═ за═ десять═ лет).

Причина?═ Она═ очень═ точно═ выбрала═ время.═ Она═ удовлетворила══ возникшую

потребность═ (элегантная═ одежда)═ рынка═ (работающие══ женщины)══ правильно

выбранной ценой (чуть═ выше═ среднего),═ совместив═ разнообразие═ и═ большие

объемы (смешение и сочетаемость многочисленных═ комплектов)═ в═ практическом

стиле с использованием═ множества═ оттенков═ цвета═ и═ материалов.═ Клайборн

проектирует то, что создавалось для обычных женщин, а═ не═ для═ модельерш═ с

немыслимо тонкими талиями. Она решила проблему,═ которая═ требовала═ к═ себе

внимания, и выполнила это═ с═ элегантностью,═ стилем═ и═ завидной═ простотой

Клайборн изменила формы специальной одежды для работающих женщин.═ Она═ дала

им возможность выглядеть шикарно и по-деловому в современной готовой одежде.

Все═ ее═ волшебство═ заключалось═ в═ том,═ что═ она═ прислушалась═ к═ своему

внутреннему голосу при проектировании одежды и при этом хотела одеваться как

женщина, делающая карьеру. И внутренний голос не ввел ее в заблуждение,═ как

предсказывали мудрецы. Ее дух первооткрывателя игнорировал мнения═ экспертов

промышленности, которые никогда не═ согласились═ бы═ с═ ее═ стратегией.═ Она

полагалась на собственное представление об "одежде работающей американки"═ и

предлагала даже держать пари на семейные сбережения (около 50 000 долларов),

что ее мечта воплотится. Она интуитивно чувствовала, какую═ одежду═ хотелось

бы имет 232h74cc ь женщине, и оказалась права полностью,═ что═ подтвердили═ дальнейшие

события в мире═ бизнеса.═ Как═ работающая═ женщина═ Клайборн═ понимала,═ что

высокоученые гуру предмет 232h74cc ов═ одежды═ не═ делают.═ Она═ говорила═ в═ интервью

"Fortune" (1987):

══ "Я работала сама, я═ хотела═ выглядеть═ хорошо,═ и═ не═ думала,═ что═ вам

придется тратить свое целое благосостояние на то, чтобы делать═ это.═ Только

пара компаний обслуживали═ в═ этом═ деле═ наших═ новых═ женщин═ -═ и═ обе═ в

традиционном, средненьком стиле. Я чувствовала, что мы смогли бы сделать это

лучше".

══ Клайборн непосредственно приблизилась к осуществлению своей давней═ мечты

о создании собственной линии модной женской одежды. Ее понимание═ и═ видение

заставили ее решиться на преобразование═ маркетинга═ и═ производства═ одежды

работающей женщины. Лиз Клайборн захватила весь этот сегмент═ рынка═ женской

одежды; как не удавалось═ еще═ ни═ одной═ другой═ фирме═ в═ истории.═ Журнал

"Women's Wear Daily"═ (1991)═ охарактеризовал═ Лиз═ Клайборн═ как═ "явление,

стоящее два миллиарда долларов". Журнал "Fortune" сказал о═ ее═ фирме:═ "Лиз

Клайборн была великим следопытом", а в 1992 году═ поставил═ ее═ четвертой═ в

списке "300 самых прославленных компаний" в Америке. То есть═ она═ оказалась

второй после "Levi Strauss" в соответствующей группе. Журнал "Working Woman"

(1992) изливал свои чувства: "Сегодня "Liz═ Claiborne"═ не═ только═ одна═ из

самых успешных в Америке компаний по═ производству═ одежды ═-═ она═ одна═ из

вообще самых успешных компаний Америки нашего времени".

══ Необычность этого явления в бизнесе заключалась в═ том,═ что,═ во-первых,

это была одна из двух фирм, основанных женщинами и пробившимися в список 500

в "Fortune" , а во-вторых, это было самым быстрым═ включением═ в═ престижный

список. Потребовалось только десять лет деятельности, чтобы пересечь границу

священной═ земли═ элитных═ пятисот═ "Fortune".══ По══ некоторым══ финансовым

показателям в═ 1988═ "Fortune"═ поставил═ Лиз═ Клайборн═ первой═ среди═ всех

компаний в этом списке за 1979-1988 годы. Невероятно,═ но═ фирма═ в═ среднем

имела═ 40═ процентов═ дохода═ ежегодно═ в═ течение═ десяти═ лет.═ Это══ было

непостижимо для фирмы, которой═ даже═ не═ существовало═ до═ 1976═ года.═ Это

вынудило "Fortune" объявить Лиз Клайборн самой успешной предпринимательницей

Америки. Как Клайборн сумела достичь═ этой═ невероятной═ высоты?═ Она═ умела

учитывать потребности рынка и затем═ прислушивалась═ к═ своему═ "внутреннему

голосу", чтобы удовлетворить эту потребность и наполнить рынок. Она говорила

Эльзе═ Кленш═ из═ "Vogue"═ в═ 1986═ году:═ "Моя══ первоначальная══ концепция

заключалась в том, чтобы одеть женщин, которые не должны были носить═ костюм

- учительниц, врачей, женщин, работающих в═ Южной═ Калифорнии═ или═ Флориде,

женщин самых разных профессий. Они не должны были или не хотели═ обязательно

носить костюмы".

══ Клайборн хотела сделать ставку на все семенные═ сбережения,═ уверенная═ в

правильности своего представления о═ будущем.═ Она═ поместила═ объявление═ о

своем пари в бегущую строку "Женской═ готовой═ одежды"═ и═ сумела═ выиграть,

символически сорвав банк в Лас-Вегасе. Компания═ "Liz═ Claiborne"═ сумела═ в

1991 году стать предприятием стоимостью в два миллиарда долларов и любимицей

Уолл-стрит. В начале девяностых годов фирма настолько лидировала═ в═ бизнесе

женской одежды, что ее оборот оценивался от 5 до 10 процентов всей═ торговли

в Соединенных Штатах. Настойчивость Клайборн окупила себя.

ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ

══ Элизабет Клайборн═ родилась═ в═ Брюсселе,═ Бельгия,═ 31═ марта,═ 1929,═ у

родителей-американцев из Нового Орлеана. Она родилась═ вторым═ ребенком,═ но

первой девочкой. Ее старший брат,═ Омер═ Клайборн,═ владелец═ художественной

галереи в Санта-Фе,═ Нью-Мексико.═ Ее═ мать,═ Луиза═ Феннер═ Клайборн,═ была

домохозяйкой и швеей с практичным характером. Ее отец,═ Омер═ Клайборн,═ был

банкиром-эмигрантом в "Morgan Guaranty Trust Company" и должен═ был═ оказать

положительное влияние на нее,═ несмотря═ на═ свою═ традиционность,═ если═ не

сказать старомодность, нудные рассуждения о жизни и месте женщины в ней.═ Он

был прямым потомком известного Вильяма С.═ К.═ Клайборна,═ который═ управлял

штатом Луизиана во время войны 1812 года.

══ Клайборн разговаривала по-французски═ раньше,═ чем═ овладела═ английским,

поскольку═ росла═ в═ Брюсселе.═ Она═ описывает═ своего══ отца══ как══ "очень

старомодного" банкира, который любил искусство и историю. Он "таскал═ ее═ по

музеям и соборам" по═ всей═ Западной═ Европе,═ пытаясь═ дать═ ей═ культурное

образование,═ столь═ важное═ в═ мире═ творческого═ дизайна.═ За═ время═ этих

полудетских прогулок она полюбила живопись и эстетику, которые═ оценила═ как

огромный актив в═ своей═ более═ поздней═ работе═ над═ проектированием═ линии

одежды. Она вспоминала, что это научило ее═ ценить═ эстетический═ подход,═ в

соответствии с которым "форма и вид вещей не менее важна, чем их═ полезность

и практичность".

══ Когда Лиз было десять, ее семья бежала из Брюсселя, спасаясь от вторжения

нацистов, и вновь вернулась в Новый Орлеан в 1939 г.═ Мать═ Лиз═ обучала═ ее

швейному═ искусству═ с═ очень═ раннего═ возраста,═ и═ ее══ строгие══ правила

относительно одежды и внешнего вида прочно запечатлелись в═ памяти═ девушки.

"Меня приучали "видеть" вещи. Вы ведь не покупаете просто стул, вы покупаете

хороший стул, на который приятно смотреть". Ей постоянно═ втолковывали,═ что

следует носить, когда═ и═ какого═ цвета.═ Эти═ инструкции═ перемешивались═ с

лекциями отца по искусству и эстетике═ и,═ объединившись,═ создавали═ в═ ней

фундамент для художественного дизайна═ в═ одежде.═ Формальное═ обучение═ Лиз

состояло═ из═ приходских═ школ,═ напоминающих═ монастыри,═ в═ соединении══ с

римско-католическим═ вероучением.═ Ее═ старомодному═ отцу═ и═ в═ голову══ не

приходило, что формальное образование необходимо для═ женщины═ (вспоминаются

Меир и Каллас) и отправил ее в художественную школу в═ Европу═ вместо═ того,

чтобы дать возможность закончить среднюю школу в США.

══ Клайборн посещала художественные школы в Брюсселе, Бельгия═ (1947),═ и═ в

Ницце, Франция (1948) и проводила время в Художественной Академии в═ Париже.

Ее отец хотел, чтобы Клайборн стала═ художницей,═ и═ настаивал═ на═ изучении

французской живописи импрессионистов. Лиз поняла очень рано, что никогда═ не

станет великим живописцем═ и═ потом═ вспоминала═ в═ интервью═ Нине═ Хайд═ из

"'Washington Post": "Я многое прошла, и я═ довольна,═ что═ обучалась═ этому,

потому что это научило меня═ видеть;═ это═ научило═ меня═ чувствовать═ цвет,

пропорцию и много еще других вещей, о которых, как мне кажется, я не═ узнала

бы в школе проектирования". Она рассказывала: " Я тогда зубрила все═ подряд,

ходила по вечерам на курсы кройки и шитья. Если вам нравится рисовать═ и═ вы

любите шить - ну, что еще═ вам═ остается═ делать═ кроме═ того,═ чтобы═ стать

дизайнером?" (Этот тип═ целостного═ образования,═ отмеченный═ у═ большинства

наших женщин, кажется,═ во═ многом═ превосходит═ традиционное═ образование.)

Клайборн═ рассказывает,═ что═ ее═ римско-католическая══ семейка══ "намертво"

запротестовала против ее работы в═ индустрии═ модной═ одежды.═ Она═ говорила

Адаму Смиту из "Esquire" (январь 1986): "Для них═ это═ было═ -═ ну,═ слишком

по-нью-йоркски, слишком грубо".═ Вот═ таким═ образом═ всегда═ предприимчивая

девятнадцатилетняя Лиз═ во═ время═ летних═ каникул═ в═ художественной═ школе

участвовала в национальном конкурсе по дизайну,═ объявленном═ при═ поддержке

"Harper's Bazaar", и победила. Эскиз, принесший ей победу, представлял собой

женское пальто с высоким═ воротником,═ изделие═ тонко═ передавало═ "ощущение

войны". Призовое вознаграждение придало ей═ уверенность═ в═ себе,═ расширило

круг общения и узаконило в общественном мнении ее профессионализм,═ то═ есть

все═ необходимое,═ чтобы═ открыть═ двери═ в═ нью-йоркский═ мир═ производства

предмет 232h74cc ов одежды. Использовав свой только что полученный приз за победу═ как

входной билет в мир модной одежды на Седьмой авеню, Клайборн═ поссорилась═ с

отцом, распрощавшись навсегда с его мечтой о ее═ художественной═ карьере,═ и

уехала в Нью-Йорк делать свою судьбу.═ Омер═ дал═ ей═ пятьдесят═ долларов═ и

торжественно сказал на прощанье, что "место женщины═ в═ доме",═ а═ не═ среди

толпы нью-йоркских модниц, посетительниц постыдных тряпичных магазинов.═ Она

временно поселилась у тети и начала искать работу. Клайборн предприняла свой

первый иконоборческий шаг в неудержимом стремлении к вершине дизайна. На все

это потребовалась масса времени, но ей было мало просто прожить жизнь эдакой

Золушки, "девушки, творящей добро", несмотря на сопротивление отца.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА

══ Раннее изучение искусства стало для═ Клайборн═ входным═ билетом═ в═ сферу

производства модной одежды. Первая ее работа была сделана═ с═ Тиной═ Лессер,

оригинальным дизайнером, не умеющим рисовать. Художественные навыки Клайборн

позволили ей участвовать в этой первой работе только в качестве═ ассистента,

но она была потрясена, узнав, что должна быть еще и моделью. Этот═ опыт═ был

превосходной═ подготовкой═ к═ ее═ дальнейшей═ карьере,═ так══ как══ в══ лице

неортодоксальной═ Лессер═ она═ получила═ прекрасного═ наставника.═ ═Клайборн

описывала Лессер в интервью "Washington Post" как═ "человека═ с═ удивительно

развитым воображением и совершенно необыкновенного═ в═ бизнесе═ одежды.═ Она

порождала сногсшибательные идеи,═ связанные═ с═ конструированием═ одежды,═ и

управляла в своем производстве железным кулаком,═ но═ она═ умела═ распознать

талант и работать с ней было сплошным удовольствием".

══ В 1950 году Клайборн исполнился двадцать один год, когда она начала═ свою

карьеру дизайнера. Она вышла═ замуж═ за═ дизайнера═ издательства═ "Time-Life

Books" Бена Шультца практически одновременно с═ началом═ своей═ карьеры.═ Их

единственный ребенок, Александр Шультц, родился в 1952 году, и═ Клайборн,═ в

отличие от большинства женщин того времени, продолжила═ работать.═ Она═ была

одной═ из═ немногочисленных═ работающих═ матерей═ пятидесятых═ годов═ и═ так

описывала этот период: "Я была совершенно захвачена своей работой,═ работала

до последнего дня беременности и вернулась═ в═ офис═ практически═ через═ две

недели. Глядя назад, не скажешь, что это было очень уж сложно".

══ Клайборн═ взяла═ старт═ в═ эпоху═ платья,═ в═ пятидесятые.══ Она══ всегда

предпочитала брюки, а не платья, но с самого начала своей карьеры═ заслужила

репутацию═ великого═ проектировщика═ именно══ разнообразных══ платьев.══ Она

рассказывала: "Это во многом напоминает судьбу актрисы. Вам что-то удается в

каком-то жанре", и═ это═ становится═ вашей═ нишей,═ вашим═ амплуа.═ Клайборн

перешла работать к дизайнеру Бену Рига, а потом в качестве═ самостоятельного

дизайнера - помощником Омара Киама в его═ доме═ дизайна═ на═ Седьмой═ Авеню.

Затем она два года проработала в "Junior Rite Company"═ и═ еще═ один═ год═ в

производственной компании "Rhea Manufacturing" в Милуоки, где встретилась со

служащим компании по производству одежды Артуром Ортснбергом. Поскольку пути

карьеры иногда═ играют═ роль═ судьбы,═ то═ влияют═ они═ также═ и═ на═ личные

отношения. Ортенберг в конце концов стал ее вторым═ мужем,═ после═ того═ как

каждый из них покончил со своим первым браком. В 1957 году они оба поступили

на работу в Нью-Йорке.

══ Клайборн вознеслась на вершину дизайнерской деятельности после того,═ как

была═ назначена═ главным═ дизайнером═ отделения═ молодежной══ одежды══ фирмы

Джонатана Логана. Она оставалась в этой должности в течение шестнадцати лет,

не теряя веры и желания, поскольку сын продолжал учиться в школе, а ее новый

муж "всегда экспериментировал и постоянно менял рабочие места. У═ него═ была

своя собственная компания, когда она прогорела, он стал искать себя то═ тут,

то там". Обычно она отвечала по поводу его привычки бродяжничать═ в═ поисках

работы:

══ "Мне приходилось быть═ Гибралтарским═ утесом".═ Клайборн═ рассказывала═ в

интервью "New-York Times" в 1980 году: "Я всегда знала,═ что═ хочу═ войти═ в

дизайнерский бизнес". Это было еще во время ее работы═ у═ Джонатана═ Логана,

когда она вдруг увидела незаполненный сегмент в рынке═ одежды═ по═ умеренным

ценам для деловых женщин. Ей не удалось убедить сотрудников фирмы═ Джонатана

Логана, что "гармоничная в разнородности" спортивная одежда, предназначенная

для новых работающих женщин, может быть═ вполне═ жизнеспособным═ новаторским

изделием. Поражение ее идеи в нетворческом окружении фирмы Логана привело ее

к мысли открыть свою собственная фирму, тем═ более,═ что═ и═ ее═ сын═ и═ оба

пасынка закончили колледж к 1975 году. Она оставила═ "молодежную═ одежду"═ в

декабре 1975 года в═ сорокашестилетнем═ возрасте,═ чтобы═ реализовать═ мечту

жизни о создании моделей одежды для работающих женщин.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ МЕЧТА

══ Представление Клайборн═ об═ элегантной,═ спортивного═ стиля═ и═ недорогой

одежде для работающих женщин воплотилось в действительность═ в═ начале═ 1976

года. Они с Артуром вложили свои═ 50═ 000═ долларов,═ отложенные═ на═ жизнь,

убедив подключиться к ним друзей: Джеремн Чейзена (соседа Артура по═ комнате

в колледже) для организации маркетинга и Леонарда Боксера, чтобы он═ наладил

производство. От Боксера и Чейзена, а также от других друзей и знакомых═ она

получила еще 200 000 долларов,═ чтобы═ организовать═ "Liz═ Claiborne,═ Inc".

Общая сумма начальных инвестиций превысила 250═ 000═ долларов.═ Осенью═ 1976

года Лиз представила друзьям наработанные тридцать пять дизайиерских эскизов

первой группы изделий. Ее повседневный "верблюжий" жакет с═ соответствующими

по цвету брюками, бриджи, гофрированные═ юбки,═ ажурные═ блузки,═ свитера═ с

капюшоном, пончо, короткие жакеты, охотничьи жакеты - все было═ выдержано═ в

одном стиле с помощью дополнений,═ которые═ могли═ смешиваться═ и═ при═ этом

согласовываться в различных комбинациях. Друзья пришли к выводу, что они "не

для дома" и достаточно "спортивны". Эскизы разрабатывались для═ того,═ чтобы

удовлетворить═ потребности═ "'новых═ работающих═ женщин",═ или═ "яппи".═ Она

ставила себя на место заказчика, используя для этого простую═ прагматическую

схему вопросов для самостоятельной оценки: "Стану ли я носить такое═ у═ себя

на работе и сколько бы я за это заплатила?" - и это стало главным критерием.

Клайборн игнорировала традиционные оценочные схемы.

══ Бестселлером Клайборн была, разумеется, велюровая "крестьянская" блузка и

ее крепдешиновый вариант, разработанный в 1978 году. Она продала их═ 15═ 000

штук, хотя рассчитывала, что продаст только 4 000. Но даже при этом═ успехе,

партнеры потеряли бы свои общие инвестиции, если бы не вернулась прибыль═ за

первый год. Ее муж сказал потом: "К тому времени, когда мы уже═ были═ готовы

отгрузить свою первую коллекцию, мы═ вложили═ 350═ 000═ долларов═ в═ товары.

Практически═ все═ мы═ были═ разорены".═ Но═ рыночный═ анализ═ Клайборн══ был

безошибочным в выборе цели. Положение Леди Лиз близилось к═ тому,═ чтобы═ ее

продукция стала ходовой в универмагах Америки. К 1978 году═ она═ разработала

широкие юбки, свободные туники и жилеты ржавого═ и═ сливового═ цвета,═ чтобы

охватить новые слои покупательниц, желавших видеть новое направление в моде.

То, что она предлагала, подходило и═ для═ работы═ в═ офисе,═ и═ для═ досуга.

Клайборн сумела одновременно решить═ проблему═ практичности═ и═ приемлемости

цены, используя для═ блуз═ полиэфирный═ крепдешин,═ потому═ что═ он═ был ═на

пятнадцать долларов дешевле, чем шелк, и объявила: "Это не═ мнется═ и═ более

практично плюс═ напоминает═ шелк".═ Стратегия═ и═ проекты═ были═ разработаны

абсолютно безошибочно, и фирма незамедлительно завоевала успех, заработав на

продажах за первый же год 2,5 миллионов долларов. К 1978 году уровень продаж

поднялся до 23 миллионов. Успех фирмы═ основывался═ на═ интуитивном═ чувстве

Клайборн того, в чем нуждаются работающие женщины:

══ "Я полностью убеждена в необходимости пригодности, комфорта,═ подходящего

цвета, и я прислушиваюсь к заказчику. Я часто═ выхожу═ в═ торговый═ зал═ как

продавец, захожу в подсобную комнату и слушаю, что═ людям═ нравится,═ а═ что

нет. Не для того, чтобы делать именно то, что они хотят. То, что вы делаете,

всего лишь предоставляет информацию, которая сам нужна, чтобы═ дать═ им═ то,

что, по вашему мнению, они должны имет 232h74cc ь" ("Fortune", 1990).

══ Клайборн═ была═ полна═ сочувствия═ к══ деловой══ женщине.══ Она══ описала

идиллическую "леди Лиз" в═ "New-York═ Times"═ 1989═ году:═ "Мой═ заказчик═ -

работающая женщина. У нее пет выбора. Она не может изменять свою одежду.═ Ей

нужен гардероб, и финансово она более═ самостоятельна".═ Клайборн═ постоянно

думала об имидже потребителя и о приемлемости цепы. Она говорила: "По-моему,

женщины сегодня имеют гораздо больше═ уверенности═ в═ себе═ и═ хотят═ носить

одежду, которая═ помогла═ бы═ это═ подчеркнуть".═ Она═ добавляет:═ "Я═ бы═ с

удовольствием обратилась к идеализированному женскому представлению о═ себе.

Она активна независимо от возраста - вот это чувство мы и пытаемся═ передать

в пашей одежде." Она настаивала на том же самом персональном контакте и═ при

ведении═ бизнеса.═ Предыдущий═ коммерческий═ директор═ корпорации═ Кен═ Уайс

говорил: "Эта компания напоминает японскую. Служащие чувствуют═ себя═ частью

ее". Клайборн добавляла:═ "Мы═ решили═ с═ самого═ начала,═ что═ будем═ очень

семейной компанией. Вот один пример: в компании все называют друг═ друга═ по

имени. И даже в алфавитном списке четырехсот служащих компании═ они═ названы

по имени". Уайс говорил также: "Она ожидает самого═ лучшего.═ Дополнительная

конкуренция обнаруживает самое лучшее в людях".

══ Фирме стало не хватать ни основного капитала, ни текущих доходов из-за ее

быстрого роста. И трудности роста продолжались до 1980 года.═ Были═ выпущены

акции по 19 долларов═ за═ штуку,═ это═ способствовало═ тому,═ что═ оборотный

капитал возрос до 6,1 миллиона долларов. Вклад в 1000 долларов в═ 1981═ году

возрос до 30 000 к 1992 году. В 1986 году фортуна была благосклонна к═ фирме

и доходы от продажи достигли миллиарда долларов.═ Другие═ коммерсанты═ стали

говорить: "Клайборн знает, чего хотят се заказчики". И другие═ производители

одежды стали пророчески говорить: "Мы следующие за Лиз Клайборн".

══ Клайборн и ее муж были прагматичны в подходе к═ расширению═ бизнеса.═ Они

избежали══ вековой══ западни══ и══ отказались══ от══ собственного══ владения

мануфактурными═ фабриками.═ Клайборн══ создавала══ модели,══ которые══ затем

принимались в производство═ на═ различных═ фабриках═ в═ таких═ малоосвоенных

местах, как Индия, Китай, Тайвань, Гонконг, Корея и═ Филиппины.═ В═ интервью

журналу "Esquier" в 1986 году она рассказала о стратегии компании:

══ "Мы думаем, что нельзя создавать проект,═ а═ потом═ прибавлять═ стоимость

производства и продажи. Мы делаем экземпляр, образец, и потом я думаю:═ если

бы я захотела носить такое на работу, сколько я могла бы за это заплатить? И

мы стараемся в определении цены придерживаться этой цифры". Такая═ стратегия

привела═ к═ тому,═ что═ цену═ стал═ диктовать═ рынок,═ а═ не═ производители.

Предлагаемая оффшорным═ фирмам═ стоимость═ заставила═ цены═ учитывать═ нужды

рынка, что является очень восточным подходом к═ проблеме═ цен═ не═ в═ пример

логике американцев.

══ Клайборн═ была══ настолько══ прозорлива,══ что══ компания══ стала══ самой

быстрорастущей и самой доходной компанией по производству одежды═ в═ течение

80-х. Некоторые из ее чудес невозможно оценить без того, чтобы не посмотреть

на цифры. "Леди Лиз" производит одежды на сумму═ от═ четырехсот═ до═ пятисот

долларов на квадратный фут═ торговой═ площади.═ Это═ в═ три═ раза═ превышает

средний показатель для других фирм, выпускающих одежду. К 1990 году суммы от

продаж у Лиз Клайборн были вдвое больше, чем у второго по величине═ продавца

женской одежды "Leslie Fay Company". "Liz Claiborne,═ Inc."═ стала═ примером

для всех своих конкурентов.═ Почему?═ Потому═ что═ она═ следила═ за═ нуждами

работающей женщины лучше, чем любая другая фирма. Она была настолько═ близка

к потребителю, что имела═ возможность═ почувствовать═ вовремя═ необходимость

перемены, еще раньше, чем менялась мода.

══ Потребители обращались к═ Клайборн═ как═ Леди═ Лиз.═ Методы═ исследования

компании включали в себя уникальные способы опроса потребителя, направленные

на то, чтобы предугадать потребности розничной торговли на ближайшие месяцы.

Компания нанимала специальных людей, ответственных за определение желаний═ и

нужд потребителя - вещь,═ беспрецедентная═ в═ истории═ индустрии═ одежды.═ В

результате облик заказчика═ Леди═ Лиз═ мог═ быть═ демографическим═ портретом

большинства женщин из этой книги.

══ "Она реалистична, она сложна и хочет выглядеть подобающе. Мода - часть ее

жизни, но это далеко не вся ее жизнь. Ее средний═ возраст═ -═ 41,6;═ средний

доход - более пятидесяти тысяч; она,═ скорее═ всего,═ принадлежит═ к═ "белым

воротничкам"; она хочет быть═ одетой═ со═ вкусом,═ но═ не═ настолько,═ чтобы

останавливать уличное движение" ("Working Woman", апрель 1992).

══ Лиз Клайборн нарушила традицию, представляя новую коллекцию шесть═ раз═ в

год вместо традиционных четырех. Она═ создала═ новый═ стиль,═ средний═ между

классическим═ и═ авангардным,═ предназначенный═ для═ великолепно═ выглядящих

молодых деловых женщин. Но главный талант компании заключался в═ способности

реализовать собственные планы. Фирма работала скорее как сервисная, чем═ как

производственная═ компания.══ Она══ осуществила══ уникальную══ маркетинговую

программу═ для═ всех═ торговцев,═ которые═ обеспечивали═ конвейерную══ линию

"Claiborne". Как утверждает═ Крен═ Дариа,═ из═ "Women's═ Wear═ Daily",═ "эта

концепция фирмы использует рисунки, фотографии═ и═ напечатанные═ объяснения,

показывающие, как вещи могут объединяться в группы". Этот тонкий и, вместе с

тем, простой тактический ход маркетинга сработал═ четко═ и═ принес═ компании

начальный успех. У нее была уникальная партия наборов одежды "разнообразных,

но однородных" и большинство торговцев никогда не выставляло═ у═ себя═ таких

комплексных наборов товара. Сегодня торговцы оценили маркетинговую концепцию



Клайборн═ и═ фактически═ это══ стало ══стандартом══ промышленности.══ Только

дальновидный дизайнер с несравненной уверенностью в своей продукции═ решится

на такой уникальный подход. Она говорила═ продавцам:═ "Нужно═ так═ правильно

обслужить вашу клиентку, чтобы она пришла к вам опять". Это═ действовало,═ и

розничные торговцы═ оценили═ профессиональную═ помощь,═ отдав═ место,═ ранее

принадлежавшее другим производителям, Клайборн. Партии товаров "Одежда═ Лиз"

завоевали на рынке больше места, чем товары любой другой фирмы. В 1985═ году

компания приступила к производству мужской одежды с таким же успехом. В 1988

году компания получала 125 миллионов долларов в этой═ новой═ нише═ рынка.═ В

1988 "Fortune" назвал═ "Liz═ Claiborne,═ Inc,"═ одной═ из═ трехсот═ наиболее

замечательных компаний Соединенных Штатов.

══ Розничные═ торговцы═ начали═ понимать:═ к═ компании,═ которая═ устраивает

покупателей так, как Лиз Клайборн, стоит прислушаться. И стоит═ выделить═ ей

побольше торговых площадей в своих магазинах. Это,═ естественно,═ привело═ к

более успешной торговле. Мейсон Бланч из Батон Руж, штат Луизиана, сказал═ в

"Women's Wear Daily" в 1991 году: "Мы═ дали═ ей═ на═ 25═ %═ больше═ места═ в

большинстве магазинов по сравнению с другими". "Macy's California" отдала 50

%═ места═ в═ отделе═ элегантной═ женской═ спортивной═ одежды═ продукции═ Лиз

Клайборн. "Gottschalks" из Калифорнии - 60 %. Такое распределение═ торгового

пространства привело к самым высоким продажам на═ единицу═ торговой═ площади

среди всех фабрикантов одежды.

══ Камилл Лавингтон, международный═ консультант═ по═ вопросам═ коммуникаций,

говорит: "Женщины сегодня хотят, чтобы одежда была достойна═ их═ -═ красива,

роскошна и удобна. Чтобы ее легко было═ хранить═ и═ чистить.═ Все═ это═ -═ и

доступная цена тоже". Лиз Клайборн постигла эту формулу═ как ═никто═ другой.

Клайборн делала свое дело, интуитивно чувствуя,═ что═ хотят═ носить═ деловые

женщины мира. Она добивалась своего, пока не достигла желаемого═ результата,

а затем продолжала═ работать═ еще═ интенсивней.═ Ее═ решимость═ сделала═ Лиз

Клайборн главным поставщиком═ фактически═ во═ всех═ областях,═ которыми═ она

занималась. Один интересный маркетинговый трюк═ был═ использован═ в═ отделах

прекрасных универмагов. Одна покупательница сказала: "На═ изделиях═ большого

размера═ она═ указывает═ меньший═ размер,═ так═ что═ психологически═ женщины

чувствуют, будто они покупают изделие═ меньшего═ размера.═ Это═ приносит═ им

большее удовлетворение". К═ тому═ же═ в═ фирме═ работают═ 150═ специалистов,

единственная задача которых - выяснить, чего хотят потребители. Единственная

обязанность двадцати одного консультанта═ -═ убедиться═ в═ том,═ что═ одежда

расположена═ в═ магазинах═ согласно═ диаграмме═ "карты═ Лиз",══ определяющей

оптимальное расположение одежды для показа. Клайборн═ отвечает═ на═ вопросы:

"Мы делаем это с самого первого Дня".

══ К 1990 году стиль одежды "от Клайборн" и диаграмма "карты Лиз" привели═ к

самому высокому объему продажи женской одежды по сравнению с другими фирмами

во всем мире. Продажа одежды "от Клайборн" составляла приблизительно от 5 до

10 % от всех продаж в═ Соединенных═ Штатах.═ Один═ из═ конкурентов═ замет 232h74cc ил:

"Клайборн - образец для всех компаний, производящих спортивную═ одежду═ и═ в

общей концепции бизнеса,═ и═ в═ расположении═ товаров═ для═ продажи.═ Другой

конкурент, Леонард Рабинович из "Carole Little, Inc.", сказал: "Лиз Клайборн

заставляет понять, что если вы хотите преуспеть, то все, что вы делаете,═ вы

должны делать превосходно. Они ставят перед нами прекрасные═ цели".═ В═ 1988

году суммы продаж фирмы Клайборн впервые составили 1, 2 миллиарда═ долларов.

Прибыль при этом составила 100 миллионов═ долларов.═ Увидев,═ что═ их═ самые

смелые ожидания относительно фирмы сбылись, Клайборн и═ ее═ муж═ объявили═ о

том, что═ они═ отстраняются═ от═ руководства═ в═ июне═ 1988═ года.═ Компания

продолжала идти по пути═ расширения,═ открыв═ 55═ магазинов,═ освоив═ выпуск

парфюмерии и космет 232h74cc ики как для мужчин, так и для женщин в 1990 году. В═ 1992

году суммы продаж составили 2,2 миллиарда долларов с прибылью более═ двухсот

миллионов долларов. Не так плохо для человека, не закончившего средней школы

и имеющего хорошее чутье на нужды потребителей.

ТЕМПЕРАМЕНТ: ИНТУИТИВНО-РАЦИОНАЛЬНЫЙ

══ Клайборн═ -═ интроверт,═ склонный═ к═ самоанализу.══ Ее══ интуиция══ была

определяющим моментом в процессе создания моделей "леди Лиз". Ее уверенность

в себе позволяла прислушиваться к собственному внутреннему═ голосу═ несмотря

на то, что эксперты советовали прямо противоположное. Ее интуитивный═ подход

к оценке новых изделий был таким же, как и у Лилиан Верной. Они обе═ считали

истинным то, что подсказывало внутреннее чутье. Сбиться с этого═ курса═ было

невозможно. Клайборн была нетерпелива и нетерпима - черты характера, которые

мы═ находим═ у═ людей,═ стремящихся══ к══ совершенству,══ и══ у══ творческих

индивидуальностей.═ В═ бизнесе═ она═ несколько═ робела══ и══ оставляла══ все

административные и управленческие═ решения═ Артуру,═ в═ то═ время═ как═ сама

занималась творческой стороной.═ Тем═ не═ менее,═ она═ осуществляла═ жесткий

контроль, подобно большинству рассматриваемых здесь═ женщин,═ за═ всем,═ что

касалось творческих проектов и розничной продажи.═ Она═ не═ любила═ внимания

средств массовой информации и сплавляла навязчивых аналитиков к своему мужу.

Но когда к ней обращался заказчик или продавец,═ она═ была═ способна═ часами

обсуждать капризы коммерции, связанной с женской модой.

══ У Клайборн была одна═ слабость,═ присущая═ большинству═ предпринимателей:

новаторы в═ бизнесе,═ как═ правило,═ не═ любят═ рутинных═ аспектов═ бизнеса,

связанных с коммерциализацией их концепций; элементы бизнеса рассматриваются

как неизбежное зло в реализации их творческих амбиций. Уже неоднократно было

проверено: большинство женщин слишком хороши, чтобы существовать в═ холодном

жестком мире Мейн-стрит. Клайборн обладала═ этим ═качеством.═ Она═ постоянно

уходила от дискуссий в попытке "остаться═ хорошей",═ за═ что═ была═ прозвана

слабой═ в═ средствах═ массовой═ информации.═ Они═ характеризовали══ ее══ как

недостаточно жесткую из-за ее неспособности смущать═ людей═ или═ кричать═ на

них, как это принято═ на═ Седьмой═ авеню.═ Когда═ ей═ предоставляли═ проект,

который ей не нравился, она предпочитала═ ничего═ не═ сказать,═ чем═ смутить

человека. Сотрудники-мужчины часто принимали это за слабость,═ но═ она═ была

просто хорошо воспитана. Она═ становилась═ жесткой,═ когда═ приходило═ время

принимать окончательные решения относительно нового═ проекта.═ Стремление═ к

превосходству было ее сильной стороной. Если═ проект═ не═ соответствовал═ ее

представлениям, он никогда не реализовывался.

══ 14 мая 1986 года Лиза Белкин опубликовала статью в "New-York Times",═ где

описала стиль менеджмента Клайборн, упомянув: "Она недостаточно жесткая".═ В

статье говорится о предпринимательской гонке═ Клайборн═ с═ Джуди═ Гарленд═ и

Микки Руни. Белкин писала: "Если вы покажете ей два проекта, она скажет, что

один из них очень хорош, и другой тоже о'кей! Это будет значить, что═ ей═ не

нравятся оба. Но она не хочет задевать ничьих чувств".

══ Чувствительность и интровертивность часто встречаются в паре, чем создают

соответствующий тип поведения. Клайборн была высоко чувствительной═ женщиной

и═ типичным═ интровертом.═ Женщины═ с═ недостатком═ самоуверенности═ нечасто

встречаются на руководящих позициях в мире═ индустрии═ одежды,═ где═ человек

человеку - волк. Поведение руководителей индустрии, как═ правило,═ диктуется

чувством самосохранения и═ мыслями═ о═ квартальном═ доходе.═ Они═ совсем═ не

кажутся═ милыми.═ Клайборн═ добилась═ большого═ успеха,═ несмотря═ на══ свой

темперамент,═ не═ подходящий═ к═ ее═ окружению,═ что═ является══ еще══ одним

доказательством того внушающего почтение переворота, который она произвела в

индустрии.

══ Клайборн - скромная женщина. Однажды, когда репортер "Fortune" спросил ее

о размерах ее состояния, она═ ответила:═ "Несколько═ миллионов".═ Он═ быстро

проинформировал═ ее,═ что═ это═ было═ скорее═ ближе═ к═ ста═ миллионам.══ Ее

мать-домохозяйка═ научила═ ее═ ценить═ простые═ и═ изящные═ решения═ сложных

проблем. Отец приохотил ее к искусству и эстетике, привив вкус к═ практичной

элегантности, стилю, грации и═ форме.═ Ее═ воспитание═ создало═ условия═ для

проникновения ее в целостный стиль Маргарет Мид.═ Это═ тот═ целостный═ склад

ума, который дает этим женщинам макровидение, необходимое для преуспевания в

мире творчества и новаторства. Они═ способны═ избежать═ беспорядка═ и═ видят

перспективу своих возможностей.

══ Для ежедневной деловой деятельности Клайборн характерна═ оперативность═ -

общая═ черта═ предпринимателей.═ Эти═ люди═ учатся═ выживать═ в══ стрессовых

стартовых условиях. И с трудом изменяются, даже когда фирма уже прочно стала

на ноги. Такое поведение Лиз заставляло ее сотрудников считать ее═ несколько

высокомерной, стремящейся═ к═ совершенству.═ Тем═ не═ менее,═ ее═ стиль═ был

ориентирован на═ спокойное═ решение═ проблем═ и═ основан═ на═ уверенности═ и

интровертивности═ натуры.══ Ее══ нетерпимость══ часто══ воспринималась══ как

отчужденность с тех пор, как она отказалась═ выступать═ перед═ группами═ или

большими аудиториями. Артур контактировал с прессой во всех═ случаях,═ когда

дело касалось проектов и моды. Он═ управлял═ делами,═ в═ то═ время═ как═ она

являлась творческой и новаторской силой компании.

МЕЖДУ СЕМЬЕЙ И КАРЬЕРОЙ

══ Лиз Клайборн всегда была работающей матерью. В 22 года═ она═ вернулась═ к

работе спустя две недели после рождения своего сына Александра. В═ этом═ нет

ничего═ необычного═ в═ 90-х,═ но═ в══ 50-х══ это══ сделало══ ее══ фактически

революционеркой. Клайборн сказала о том времени:

══ "Очень сильно ориентировано на═ карьеру".═ Но,═ тем═ не═ менее,═ Клайборн

отказалась жертвовать всем ради своих предпринимательских планов. Она годами

мечтала о создании собственного стиля женской одежды, но не оставляла работу

у Джонатана Логана и ходила на нее до тех пор, пока ее сын Александр не стал

самостоятельным. Она хотела, чтобы он рос в спокойной обстановке;═ выражаясь

ее словами, "она не хотела ему навредить═ тем,═ что═ семья═ будет═ разбита".

Клайборн была матерью, а ее мечты о карьере откладывались до тех═ пор,═ пока

сын не окончит колледж. Фактически она═ оставалась ═на═ нелюбимой═ работе═ в

течение═ шестнадцати═ лет═ для═ того,═ чтобы═ гарантировать═ стабильность═ и

безопасность своей семье. Когда Александру исполнился 21 год,═ она═ ушла═ из

"Youth Gild" и основала "Liz Claiborne, Inc.".

══ Клайборн заплатила ту цену, которую платит каждая═ деловая═ женщина.═ Она

вышла замуж за Бена Шультца в возрасте 21 года═ в═ 1950═ году.═ Одновременно

начала свою═ карьеру.═ Вскоре═ у═ нее═ родился═ сын═ и═ она═ превратилась═ в

работающую мать. Лиз опередила свое время в сочетании карьеры═ и═ семьи.═ Ее

сыну пришлось расплачиваться за это частыми отлучками матери. Брак═ с═ Беном

был первой неудачей в этой двойной жизни. Он продолжался всего семь═ лет.═ С

Артуром Ортенбергом они встретились в деловых кругах и полюбили друг═ друга.

Оба развелись со своими респектабельными супругами и поженились 5 июля═ 1957

года. Они поселились═ в═ Нью-Йорке,═ где═ Клайборн═ была═ проектировщиком═ у

Джонатана Логана, который работал в индустрии═ одежды═ для═ себя═ и═ других.

Артур был гораздо более склонен к риску, чем Лиз, и накопил большой═ опыт═ в

предпринимательской═ деятельности═ в═ течение═ следующего═ десятилетия.═ Лиз

олицетворяла финансовую стабильность семьи═ в═ эти═ годы,═ Артур═ мет 232h74cc ался═ в

поисках подходящей работы. Лиз в конце концов═ надоел═ мир═ корпорации,═ где

никто не был склонен к риску, где были глухи к ее революционным═ идеям.═ Она

ушла из "Youth Gild" в 1975 году. Они с Артуром объединили свои сбережения и

организовали "Liz Claiborne" 19 января 1976 года. Сыну Клайборн, Александру,

исполнился 21 год. Лиз говорила: "Если мы собирались потерять все, я хотела,

чтобы он был достаточно взрослым, чтобы это перенести". Ее═ сын═ никогда═ не

интересовался бизнесом и работал джаз-гитаристом в Лос-Анджелесе.

══ Если═ судить═ по══ официальным══ документам,══ то══ Клайборн══ собиралась

последовательно═ идти═ к═ предпринимательскому═ успеху,══ ставя══ выполнение

семейных обязанностей выше карьерной авантюры. На самом деле она никогда═ не

добилась бы═ такого═ успеха,═ не═ заплатив═ двадцатью═ пятью ═годами═ работы

модельером, до того как начала свое авантюрное предприятие.═ Она,═ как═ Мэри

Кей Эш, работала днем и была═ женой═ и═ матерью═ вечером.═ Обе═ эти═ женщины

шлифовали свое мастерство и приобретали специальные знания в═ других═ фирмах

прежде, чем открыть собственные. И таким образом избежали многих ошибок. Они

были независимы духом и стали работающими матерями в═ то═ время,═ когда═ это

было не принято.

══ Клайборн никогда бы так глубоко не проникла в проблему отсутствия═ одежды

для возрастающего количества деловых женщин, если бы она сама не работала═ в

то время, когда стало появляться═ все═ больше═ работающих═ матерей.═ Тем═ не

менее, счастливый случай сыграл свою роль в═ ее═ успехе.═ Ее═ тонкий═ анализ

необходимости "разнообразия при однородности", доступной═ по═ средствам,═ но

элегантной═ деловой═ одежды═ для═ работающей═ женщины═ был═ основан═ на══ ее

собственных нуждах нью-йоркского модельера одежды с═ ограниченным═ бюджетом.

Лиз оплатила свой опыт потерей времени, но когда она начала, то была═ хорошо

вооружена для битвы.

══ Клайборн - одна из двух женщин в этой книге,═ которые═ создали═ семью═ до

выхода на предпринимательскую арену. Она была хорошей матерью═ и═ знаменитым

предпринимателем. Ее творческий гений был реализован только после того,═ как

вырос ее сын. Поэтому у нее не было затруднений, когда═ она═ открывала═ "Liz

Claiborne,═ Inc.".═ Она═ имела═ возможность═ посвятить═ огромное═ количество

времени и энергии новому предприятию, что не всегда возможно для═ женщин,═ у

которых дома дети ждут обеда.═ Данные═ исследования═ показывают,═ что═ любые

неудачи и═ неурядицы═ пагубно═ действуют═ на═ творческий═ процесс.═ Клайборн

пережила несколько неудач в процессе осуществления своей═ мечты═ и═ добилась

огромного успеха благодаря своему ясному видению═ проблем.═ Согласно═ Лиз═ и

Артуру, "модель успешного предприятия═ -═ это═ мужчина═ и═ женщина,═ которых

объединяет успешный бизнес и удачный брак". У них было и то и другое.═ Артур

всегда занимался административной и организационной стороной, в то время как

Лиз занималась проектами. Бывший коммерческий директор═ фирмы═ отзывался═ об

Артуре как о волшебнике из "страны Оз", потому что это "человек за═ дверью",

интеллектуальный и подобный Богу, самокритичный,═ но═ догматик,═ он═ выносит

решения. Артур общителен, в то время как Лиз застенчива.═ Она═ серьезна,═ он

много шутит. Она следит за деталями,═ он═ решает═ глобальные═ проблемы.═ Она

делает, он учит. Они были великолепной командой.

ЖИЗНЕННЫЕ КРИЗИСЫ

══ Клайборн пережила свой главный жизненный кризис в детстве в Европе, когда

ее семья была вынуждена в 1939 году бежать от нацистской═ военной═ машины═ и

вернуться в Соединенные Штаты.═ Такие═ события═ обычно═ рассматриваются═ как

наиболее травматичные именно для детей. Тем не менее, исследования биографий

творческих гениев показывают, что дети меньше подвергаются стрессу,═ чем═ их

родители, чей опыт включает в себя═ больше═ потрясений,═ чем═ детский.═ Дети

быстро привыкают к новому и неизвестному, и это умение═ оказывается═ хорошей

тренировкой для будущих новаторов и═ творцов.═ И═ кризис,═ и═ быстрая═ смена

обстоятельств в раннем периоде жизни детей═ являются═ позитивными═ силами═ в

построении характера и помогают вырабатывать═ такие═ качества,═ как═ чувство

собственного достоинства, независимость,═ умение═ вести═ себя═ в═ незнакомой

обстановке.

══ Опыт Клайборн подтверждает мысль других исследователей, показывающих, что

такого рода неурядицы позитивно влияют═ на═ творческий═ успех═ в═ дальнейшей

жизни.══ Клайборн══ научилась══ французскому══ раньше,══ чем ═══английскому,

познакомилась с различными национальными культурами Европы еще ребенком. Она

была восприимчивой десятилетней девочкой,═ когда═ семье═ пришлось═ бежать═ в

Соединенные Штаты. Такие═ перемещения═ требуют═ умения═ приспосабливаться═ к

новой культуре, знакомиться с новыми друзьями, привыкать к═ разным═ школьным

системам и═ различным═ этническим═ группам.═ Клайборн═ выросла═ в═ Брюсселе,

космополитичном═ и═ изощренном═ европейском═ городе.═ Ей═ пришлось═ внезапно

перебраться в предвоенный Нью-Орлеан, где═ белые═ составляли═ меньшинство═ -

только 45 %═ населения.═ Клайборн═ оказалась═ в═ шумном═ южном═ городе,═ где

социальная система, включая и школы, была до сих пор основана на сегрегации.

В городе было невыносимо жарко, полно москитов═ и═ не═ предвиделось═ никаких

изменений. Он потрясающе отличался═ от═ Брюсселя.═ Нам═ представляется,═ что

именно резкие перемены являются основой для развития творческого гения.═ Они

учат формирующуюся личность═ поведению═ в═ новой═ ситуации═ и═ прививают═ ей

независимость. Клайборн училась жить в новой незнакомой обстановке, а═ затем

ее отослали обратно в Европу - уже═ подростком,═ после═ войны═ -═ продолжать

художественное образование. Там═ она═ изучала═ искусство═ в═ трех═ различных

европейских═ городах.═ Эта═ многочисленная══ смена══ обстановки══ в══ юности

представляется фактором, сформировавшим═ способность═ воспринимать═ новое═ и

неопробованное.

УПОРНЫЙ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ И ТВОРЕЦ УСПЕХА

══ Клайборн упорно трудилась на протяжении многих лет,═ работая═ для═ других

над продукцией, которую она═ ненавидела,═ для═ того,═ чтобы═ наконец═ занять

плацдарм для изготовления собственных вещей. И═ когда═ она═ в═ конце═ концов

смогла это сделать, то была достаточно подготовлена к тому, чтобы делать это

правильно. Эта женщина - классический творческий гений,═ потому═ что═ она═ -

первооткрыватель, стремящийся═ к═ совершенству,═ с═ несгибаемым═ духом.═ Она

интуитивно чувствовала, что в середине 70-х была нехватка одежды, подходящей

для═ деловых═ женщин.═ У═ нее═ было═ достаточно ═вкуса,═ проницательности═ и

безрассудства═ заполнить═ рынок,═ который═ был══ лишен══ вещей══ элегантных,

выдержанных в стиле и доступных по цене.

══ Клайборн говорила: "Я получаю═ больше═ удовольствия,═ встречая═ на═ улице

женщин, одетых в костюмы, созданные мной, чем когда я═ вижу═ эту═ одежду═ на

обложках журналов мод". Она одна из первых продемонстрировала, что мода - не

искусство, но должна базироваться на творческом подходе к═ нуждам═ массового

потребителя. Она знала, что женщины не представляют совсем или═ представляют

с═ трудом═ на═ себе═ ту═ одежду,═ которую═ им══ демонстрируют══ шестифутовые

стофунтовые сухопарые манекенщицы. Появлялось═ все═ больше═ деловых═ женщин,

которые хотели═ носить═ одежду,═ сконструированную═ специально═ для═ них,═ и

которая была бы первоклассной также и в смысле практичности. Сейчас это═ уже

не кажется сложной задачей, но в середине 70-х═ тогдашние═ модельеры═ одежды

совершенно упускали это из виду. Клайборн очень ясно видела эту потребность,

но не могла убедить свое начальство. Она оставила работу и, прислушавшись═ к

внутреннему голосу, разработала новую одежду для деловой женщины. И═ женщины

повсюду проголосовали за нее долларами, показав, что Лиз Клайборн═ -═ гений,

тем, что покупали ее модели в общей сложности на миллионные суммы.═ Клайборн

обратилась к массам, а не к имущему классу, и такое простое решение═ сложной

проблемы принесло ей грандиозный успех.

══ Она очень беспокоилась о═ том,═ чтобы═ покупатель═ в═ розничной═ торговле

получал точное, но исчерпывающее представление о высококачественной═ одежде.

Эти═ черты═ берут═ начало═ в═ ее═ детстве═ -═ отец═ воспитал═ в═ ней══ вкус,

элегантность, представление о стиле, в то время как═ более═ практичная═ мать

настаивала═ на═ точном═ исполнении═ задачи.═ Такая═ комбинация═ сделала═ Лиз

Клайборн новаторским гением, который изменил мир моды═ как═ никто═ другой═ в

истории. Бренда Галл, старший═ промышленный═ специалист═ в═ "Merill═ Lynch",

суммировала ее успех лучше всего: "Лиз Клайборн - одна из═ наиболее═ великих

личностей всех времен, не только в═ индустрии,═ но═ и═ в═ истории═ фондового

рынка" ("Vogue", 1986).

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ

══ "Liz Claiborne, Inc." оправдала все ожидания и достигла своего═ зенита═ к

1990 году, когда она была названа журналом "Fortune" среди пятисот═ наиболее

доходных фирм. Она достигла столь высокого уровня═ всего═ лишь═ за═ 15═ лет.

Вначале═ 90-х═ годов═ уровень═ продаж═ фирмы═ в═ четыре══ раза══ превосходил

соответствующий═ показатель═ взятых═ вместе═ трех═ ближайших═ конкурентов═ в

области═ индустрии═ женской═ одежды.═ Лиз═ Клайборн═ -══ третий══ крупнейший

изготовитель одежды в Соединенных Штатах, отправляющий товары 150 фабрик═ во

всем мире в 3500 точек розничной торговли. Она - абсолютный═ лидер═ в═ своей

области рынка, контролирующий 33 % бизнеса в Соединенных Штатах═ по═ выпуску

женской спортивной одежды. Сейчас компания завоевывает международный рынок в

Канаде,═ Европе,═ Тихоокеанском═ регионе,═ Латинской═ Америке,═ в═ Карибском

регионе. В 1992 году экспортные продажи достигли 102 миллионов долларов. Все

это стало═ возможным,═ благодаря═ тому,═ что═ упорная═ женщина═ с═ прекрасно

развитой интуицией хотела предложить другим такую═ одежду,═ какую═ она═ сама

хотела бы носить. Ее мечтой было создание практичной одежды═ высокого═ стиля

для═ энергичной═ деловой═ женщины.═ Эксперты═ отказались══ поверить══ в══ ее

проницательность, поэтому она нашла партнеров, вложила семейные сбережения и

сделала все сама.

══ Пятнадцать лет тому назад все бы очень смеялись, если бы═ кто-то═ сказал,

что фирма будет лидировать в индустрии как никакая═ другая═ в═ истории.═ Лиз

Клайборн - своего рода аномалия, она росла быстрее,═ чем═ какая-либо═ другая

компания═ в═ истории═ индустрии,═ при═ постоянном═ напряженном═ контроле═ за

мет 232h74cc одами торговли. Эта феноменальная═ фирма═ оставила═ своих═ конкурентов═ в

кильватере. Компания специально воспитывает маленьких═ девочек-модельерш.═ В

1992═ году═ статья═ в═ журнале═ "Forbes",══ посвященная══ индустрии══ одежды

суммировала положение на рынке═ таким═ образом:═ "Если═ вы═ боретесь═ с═ Лиз

Клайборн - это═ безнадежное═ соревнование".═ "Forbes"═ назвал═ Лиз═ Клайборн

феноменом после того, как фирма произвела женской одежды больше чем═ на═ 1,2

миллиарда долларов и па 1 миллиард долларов мужской одежды═ и═ парфюмерии═ в

1992 году. Никакой другой═ изготовитель═ женской═ одежды═ не═ получает═ даже

одного миллиарда долларов, в то время как Лиз Клайборн получает более═ двух.

Ее фирма затмевает остальных, Клайборн и ее муж отнимают долю успеха у своих

конкурентов. Их личная торговая сеть, основанная на═ холдинговых═ операциях,

оценивалась невероятной суммой в 200 миллионов долларов еще в первые═ десять

лет существования. Они являют собой живое═ воплощение═ Великой═ Американской

Мечты.

══ Удачливая пара оставила═ управление═ компанией═ после═ 1990═ года,═ чтобы

проводить больше времени на "Ранчо спокойствия" в═ Монтане,═ где═ они═ могли

навещать Тернеров. Удалиться═ на═ Сант-Барт═ на═ Вирджинских═ островах═ и═ в

непритязательный домик и коттедж для гостей в═ деревне═ Солтер═ на═ Огненных

островах. Артур сказал при расставании: "Чем скорее═ компания═ избавится═ от

нашей мифической непогрешимости, тем лучше пойдут у нее дела". Они проводили

время так, как подсказывало им окружение, и в филантропических мероприятиях.

Они сказали по поводу ухода из компании: "Мы всегда собирались═ уйти═ прежде

чем станем помехой". Как могла творческая провидица, которая соединила═ свою

детскую мечту об искусстве и моде═ с═ нуждами═ возрастающего═ числа═ деловых

женщин, произведя революционный═ переворот═ в═ мире═ женской═ одежды,═ стать

помехой? Она прежде всего прислушивалась к внутреннему═ голосу,═ затем═ -═ к

потребителям, давая им то, что они хотели, по вполне═ приемлемой═ цене.═ Эта

комбинация породила рассказ об одном из═ самых═ великих═ успехов═ в═ истории

бизнеса в Соединенных Штатах. Лиз Клайборн -═ упорная═ первооткрывательница,

творческий гений. Ее отец гордился бы ею.