художественная культура Типология культуры, Узбекская художественная культура
создание документов онлайн
Документы и бланки онлайн

Обследовать

Администрация
Механический Электроника
биологии
география
дом в саду
история
литература
маркетинг
математике
медицина
музыка
образование
психология
разное
художественная культура живопись
экономика


художественная культура - Документы и бланки онлайн




ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ

 

ПУТИ ИСКУССТВА В КУЛЬТУРЕ XX ВЕКА


ПУТИ ИСКУССТВА В КУЛЬТУРЕ XX ВЕКА Отрицание традиций предшествующего искусства, углубление форм художественной опосредованности в искусстве модернизма. Влия­ние картины мира XX в. на становление нового типа художествен­ного видения. Изменение критериев художественности и пробле­ма художественного контакта. Дискуссии о качестве образного строя искусства и критика катартической природы художествен­н


СЕМЯ ФЕНИКСА


СЕМЯ ФЕНИКСА Легенда о Фениксе переходит из столетия в столетие и от поколения к поколению, и ее происхождение теряется в дымке… Аббат‑Паша. «Египетский Феникс» …его родственники приказали, чтобы его тело было мумифицировано самым лучшим из существующих способов, так, чтобы его душа и его разум по возвращении через несколько тысячелетий в свое тело смогли бы найти дто тело в гробнице, най
отмечает с картинками


Мифологические истоки народной художественной культуры


Мифологические истоки народной художественной культуры В эпоху Древней Руси, а также и в последующие исто­рические периоды народное художественное творчество было неразрывно связано с древнеславянской мифологией. Миф - это древнее сказание, предание, в котором во­плотились фантастические представления людей о мире, при­роде и человеческом бытии. В дошедших до нас мифах со­держится информация об у


«СЫНОВЬЯ PA» И ПЕРЕРОЖДЕНИЕ ФАРАОНОВ – СТРОИТЕЛЕЙ ПИРАМИД В ОСИРИСА


«СЫНОВЬЯ PA» И ПЕРЕРОЖДЕНИЕ ФАРАОНОВ – СТРОИТЕЛЕЙ ПИРАМИД В ОСИРИСА 1. Сыновья Pa – «Осирисы» Человеком, который в 1912 году усмотрел в «Текстах пирамид» (ок.2300 года до н. э.) «солнечную религию», был Брестед; в его представлении «солнечная религия» поглотила более древние звездные культы[1]. Взгляды Брестеда стали в египтологии догмой, и многие ученые, к сожалению, придерживаются их
отмечает с картинками


ПСИХОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА


ПСИХОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Понятие творчества. Роль осознаваемых и неосознаваемых моти­вов творчества. Природа и сфера действия интенции творческой личности. Переживание и его художественное воссоздание. Вдох­новение и мастерство. Нейродинамика творческой деятельности; взаимодействие механизмов возбуждения и торможения и их вли­яние на процессы художественного творчества. Как возникает


ПЛАН ГИЗЕ


ПЛАН ГИЗЕ Они [строители] были определенно способны продиктовать… малые размеры третьей пирамиды, несмотря на предполагаемое желание Менкаура [Микерина] иметь такое же сооружение, как и у его предшественников… Дж. А. Р. Легон. «Дискуссии по вопросам египтологии» В Гизе мы сталкиваемся с рядом сооружений, каждое из которых несет определенную идею, но мы игнорируем принципы, воплотить к
отмечает с картинками


ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ


ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Противоборство сторонников иконоборчества и иконопочитания. Художественные каноны искусства Византии. Символика цветов. Романский стиль. Готический стиль. Антикизирующие тенденции. Основные музыкальные жанры. Григорианский хорал. Литурги­ческая драма. Фома Аквинский о природе прекрасного. Светские жанры литературы. Период средневековья занимает достаточно д


Народное зодчество


Народное зодчество Понятие народное зодчество в русской художествен­ной культуре, прежде всего, связано с деревянным зодчест­вом. Основываясь всецело на традициях народного искусст­ва, русское деревянное зодчество достигло высокого совер­шенства и в значительной мере повлияло на все развитие рус­ской архитектуры. В нем проявились все основные черты на­родного искусства как особого типа творчества
большой документ отмечает с картинками


ЭСТЕТИКА И ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФСКОЙ РЕФЛЕКСИИ ОБ ИСКУССТВЕ


ЭСТЕТИКА И ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФСКОЙ РЕФЛЕКСИИ ОБ ИСКУССТВЕ Предмет эстетики. Возможности эстетического и искусствовед­ческого исследования искусства. Тенденция к расширению про­блемного поля современной эстетики. Интеграция эстетики с куль­турологией, социологией, психологией, философией. Понятие художественного сознания. Проблема типологии художественно­го процесса. История художественных ментальност


КУЛЬТУРА И ФАКТОРЫ СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ


КУЛЬТУРА И ФАКТОРЫ СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ В процессе роста и развития, прежде чем ребенок начинает учиться в школе и даже прежде, чем он овладевает родным языком, он усваивает культуру, к которой Принадлежит. Он усваивает ее в ритмах и течении времени, • способах невербального общения с близкими и незнакомыми людьми, в стилях мышления и в особенностях отношения к природе, домашней среде, самому себе и д


ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ XX ВЕКА О ПРИРОДЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА И СУДЬБЕ ИСКУССТВА


ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ XX ВЕКА О ПРИРОДЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА И СУДЬБЕ ИСКУССТВА Принципы дифференциации эстетических подходов к анализу искус­ства XX в. А. Бергсон о роли мифопоэтического творчества в нейтра­лизации чрезмерного развития человеческой рефлексии. Искусство как поиск «нашего основания быть» в эстетике А. Мальро. Культу­рологические основания экзистенциальной эстетики Ж.П. Сартра и


БРАТЬЯ ОСИРИСА


БРАТЬЯ ОСИРИСА Сет… поначалу ассоциировался с Гиадами, V‑образной, похожей на голову, частью нашего созвездия Тельца. Поскольку он был братом Осириса, его позиция на небе соседствовала с созвездием Ориона… решением высшего суда власть передавалась от Осириса к Гору, тогда как Сет был низведен до положения поддерживателя» «более южного» созвездия Ориона. Джейн Б. Селлерс «Смерть богов в дре
большой документ отмечает с картинками


ЭЛИТАРНОЕ И МАССОВОЕ В ИСКУССТВЕ


ЭЛИТАРНОЕ И МАССОВОЕ В ИСКУССТВЕ. ИЗУЧЕНИЕ АУДИТОРИИ ИСКУССТВА Социокультурные причины дифференциации элитарного и массо­вого искусства. Истоки мифопоэтической формульности массо­вых жанров. Механизмы возвышения и снижения в профессио­нальном искусстве. Компенсаторная и гармонизирующая функции стереотипных тем и сюжетов в современной культуре, их катало­гизация в социологических исследованиях. А.Н


Народное песенное творчество


Народное песенное творчество Главным отличительным признаком человека считают то, что он существо, владеющее членораздельной речью. Му­зыканты добавляют к этому: человек — существо, не только говорящее, но и поющее, поющее к тому же по-особому. Ведь истоки человеческого пения уходят в ту же незапамятную даль, что и истоки речи. Возможно, речь и пение появились одновременно. Когда переполненные ра


Русский народный костюм


Русский народный костюм Классификация русского  народного костюма и его основные комплексы Крестьянскую    одежду    классифи­цируют по следующим признакам: -региональный   (южнорусский   поневный           и          северорусский сарафанный комплексы и др.); -этнолокальный         (местные разновидности региональных комплексов); -  половозрастной (детский, молодых и пожилых жен­щин и мужчин);


Зодчество Древней Руси


Зодчество Древней Руси  ВВЕДЕНИЕ Русское средневековое зодчество – одна из наиболее ярких страниц в истории культуры Руси. Памятники архитектуры наполняют живым, образным содержанием наши представления о развитии культуры, помогают понять многие стороны истории, не нашедшие отражения в письменных источниках. В полной мере это относится и к монументальному зодчеству древнейшего, домонгольского пе
большой документ отмечает с картинками


ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ


ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Единство индивидуального и общественного в классической ан­тичности. Калокагатия как принцип художественного сознания. Разработка основных эстетических категорий. Платон: художе­ственно-эстетическая выразительность как чувственное воплоще­ние предельных сущностей. Аристотель о миметической природе искусства. Теория катарсиса. Понятие энтелехии и механизмы худ


ПИРАМИДЫ ГИЗЕ И ПОЯС ОРИОНА


ПИРАМИДЫ ГИЗЕ И ПОЯС ОРИОНА Человек – это павший Бог, который помнит о небесах. Ламартин. «Размышления» Да будут светила на тверди небесной (для освещения земли, и) для отделения дня и ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов. «Бытие» 1,14 Кто сотворил семизвездие и Орион и претворяет смертную тень в ясное утро, а день делает темным как ночь, призывает воды морские и разливает их по ли


АСТРОНОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ «ВОЗДУШНЫХ ШАХТ» ПИРАМИДЫ ХЕОПСА


АСТРОНОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ «ВОЗДУШНЫХ ШАХТ» ПИРАМИДЫ ХЕОПСА Пирамида Хеопса в Гизе значительно выделяется среди прочих сооружений, возведенных в Египте. И не только тем, что она выше всех, наиболее добротно построена и является наиболее полно исследованной. В конструкции пирамиды есть некоторые особенности, которые встречаются только здесь и нигде больше. И, пожалуй, самым непоня
отмечает с картинками


ДОРОГИ ОСИРИСА


ДОРОГИ ОСИРИСА Я прошел по дорогам Ростау, по воде и земле… это дороги Осириса; они – на небе. Из «Книги двух дорог», написанной в гробнице времени Среднего Царства, эль‑Бершех I ГДЕ НАХОДИТСЯ КАМЕНЬ БЕНБЕН? Если взглянуть на карту района, где расположены Мемфис и Гелиополь, то можно увидеть, что Гелиополь времен постройки пирамид Гизе и обелиска Сесостриса (Сенусерта) I (последний – ок.
большой документ отмечает с картинками



Страниц

1 2 3 4 5 6 7 8 ... 19