художественная культура Типология культуры, Узбекская художественная культура
создание документов онлайн
Документы и бланки онлайн

Обследовать

Администрация
Механический Электроника
биологии
география
дом в саду
история
литература
маркетинг
математике
медицина
музыка
образование
психология
разное
художественная культура живопись
экономика




















































художественная культура - Документы и бланки онлайн




ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ

 

САМОКОНЦЕПЦИИ КАК КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕЬ


САМОКОНЦЕПЦИИ КАК КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕЬ Согласно определению Розенберга самоконцепци; представляют собой "совокупность мыслей и чувс; индивида по отношению к себе как к объекту" (цит п' Gudykunstetal., 1988). Социальная и личная идентичность. Самоконцепция ка представление о себе включает социальную и личну идентичность (самотождественность). Социальная иденти'1 ность индивида - функция его


КОНЦЕПЦИЯ ИСКУССТВА РОМАНТИЗМА


КОНЦЕПЦИЯ ИСКУССТВА РОМАНТИЗМА Причины возникновения романтического мироощущения в искус­стве и эстетике. Воплощение идеи универсальной личности в ху­дожественном творчестве и теории искусства. Теория иронии Ф. Шлегеля. Достижения романтизма в психологическом обога­щении художественного языка. Самоценный статус искусства в эстетике романтиков. Термин «романтизм» возник гораздо раньше, чем художест


ОНТОЛОГИЯ ИСКУССТВА


ОНТОЛОГИЯ ИСКУССТВА Онтологический статус произведения искусства. Понятие внеш­ней и внутренней формы. Соотнесенность художественной симво­лики с сущностными основами бытия. Роль интенции текста и интенции автора в процессе продуктивного бытия произведения искусства. Предпосылки онтологического богатства произведения искусства как открытой системы. Онтология — учение о фундаментальных принципах бы


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НОВОГО ВРЕМЕНИ (XVII-XVIII вв.)


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НОВОГО ВРЕМЕНИ (XVII-XVIII вв.) Культурно-эстетический смысл перехода от последовательного к параллельному развитию художественных стилей. Драматизм ду­ховной жизни человека Нового времени, ее эстетико-философское осмысление и отражение в новых художественных тенденци­ях. Эстетические принципы барокко и классицизма. Противоре­чия художественной практики и ее эстети


ИСТОКИ НЕКЛАССИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИ


ИСТОКИ НЕКЛАССИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИ Признаки неклассической эстетики. Взаимообогащение языка эс­тетической мысли и художественного творчества. Интенсифика­ция темпов преобразования европейской культуры. Дискредита­ция классических представлений об искусстве. Бальзак, Стендаль, Флобер о новом статусе художественного творчества. Теории ис­кусства Шопенгауэра, Кьеркегора, Ницше. Весь узел проблем, завязав


КУЛЬТУРА И ВОСПРИЯТИЕ


КУЛЬТУРА И ВОСПРИЯТИЕ. Термин восприятие по-разному употребляется , слогами и антропологами, что создает определенные | -кности в междисциплинарном сопоставлении (Коул и рибнер,1977). Психологи понимают под восприятием процессы активной переработки информации сенсорного проис­хождения, т.е. поступающей от органов чувств. В антропологическом (и житейском) понимании слово восприятие часто употребляе
отмечает с картинками


ШИФРОВАНИЕ СООБЩЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ КЛАССИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПОДСТАНОВКИ


ШИФРОВАНИЕ СООБЩЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ КЛАССИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПОДСТАНОВКИ             I. Теоретические сведения        Одной из наиболее простейших среди схем шифрования подстановкой, стойких к частотному криптоанализу, является схема Виженера (опубликована в 1586 году). Таблица представляет  собой  квадратную  матрицу  размерности  m  x  m,   где m – число символов алфавита. В первой строке ма
отмечает с картинками


Фольклорный театр


Фольклорный театр Фольклорный театр многообразен. К этому виду народ­ного творчества относятся представления скоморохов, ку­кольный театр Петрушки, балаганы, раек, вертеп, и, наконец, народная драма. Истоки русского фольклорного театра уходят в глубо­кую древность, в древнеславянские праздники и обряды. Их элементами были ряженье, пение, игра на музыкальных инст­рументах, пляски и др. В обрядах и


ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В УСЛОВИЯХ ОТНОСИТЕЛЬНО УСТОЙЧИВОЙ И ПЕРЕХОДНОЙ КУЛЬТУРНОЙ ЭПОХИ


ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В УСЛОВИЯХ ОТНОСИТЕЛЬНО УСТОЙЧИВОЙ И ПЕРЕХОДНОЙ КУЛЬТУРНОЙ ЭПОХИ Экстатичность и избыточность художественных поисков в пере­ходную культурную эпоху. Вспышки мистицизма, углубленный метафоризм и символика в искусстве переходных периодов; культ интуиции и психологизма. Тенденция к нормативности художе­ственного творчества в устойчивую культурную эпоху; внимание к правилам х


ЭВОЛЮЦИЯ СТАТУСА ХУДОЖНИКА В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ


ЭВОЛЮЦИЯ СТАТУСА ХУДОЖНИКА В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ Проблемы становления профессионального самосознания худож­ника, обретения собственной идентичности. Положение худож­ника в социальной иерархии как фактор мотивации творчества. Социально-психологические, правовые, экономические измере­ния статуса художника. Причины неравномерного положения представителей разных видов искусств в восприятии современ­ников


Основы теории народной художественной культуры


Основы теории народной художественной культуры Научные предпосылки разработки теории народной художествен­ной культуры Народная художественная культура, то есть художественная культура того или иного народа (этноса) интересует представителей самых различных отраслей науки. Теория народной художественной культуры развивается на основе нескольких смежных сфер научного знания. Среди них -этнология,


ХУДОЖЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦИКЛ: ПОИСК СМЫСЛООБРАЗУЮЩИХ ОСНОВАНИЙ


ХУДОЖЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦИКЛ: ПОИСК СМЫСЛООБРАЗУЮЩИХ ОСНОВАНИЙ История искусств как история событий и история структур. Ме­тоды фактографического и реконструктивного исследования. «Си­ловое поле» художественно-исторического цикла как синтез раз­ных эстетических измерений. Принципы выявления художествен­ной типологии и метод кластерного анализа. Немецкая школа ис­кусствознания: опыт обнаружения


Народный танец


Народный танец Народный танец на многих этапах истории человечест­ва начиная с древних времен был основой хореографической культуры общества. Что же такое хореографическая культура? Современная научная литература отражает разногласия по поводу данного понятия. В качестве его синонимов употребляются такие сло­восочетания, как «национальное хореографическое искусст­во», «танцевальная культура», «тан


СТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ ИСКУССТВА


СТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ ИСКУССТВА Психология искусства как междисциплинарное научное направле­ние, его структура и основные подходы. 3. Фрейд: признание за психическим самостоятельного значения. Роль детских впечатле­ний и вытесненных переживаний в творчестве художника. К. Юнг о природе коллективного бессознательного и его проявлении в искусстве. Психологический и визионерский типы творчества. Роль


ИСКУССТВО И ИГРА


ИСКУССТВО И ИГРА. ПОГРАНИЧНЫЕ ФОРМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вплетенность игрового элемента в изначальное мифическое дей­ствие и сознание. Бескорыстная игра как потребность жизни в вымышленном мире. Проявление игрового начала на уровне худо­жественного содержания и на уровне художественной формы. Ху­дожественно-игровые формы досуга как стихия неотрефлектированного поведения. Взаимосвязь игровог


ВЕЛИКИЕ ЗВЕЗДНЫЕ ЧАСЫ ЭПОХ


ВЕЛИКИЕ ЗВЕЗДНЫЕ ЧАСЫ ЭПОХ Мы знаем, благодаря Моисею, что раньше, чем 6000 лет назад, мир не существовал… Мартин Лютер Мир был создан 22 октября 4004 года до н. э. в шесть часов вечера. Джеймс Усшер. «Летописи мира», 1650 …человек был создан 23 октября 4004 года до н. э. в девять часов вечера… Доктор Джон Лайтфуд, 1859 (год, когда Чарльз Дарвин обнародовал сваю работу) I «ПЕРВЫЕ
отмечает с картинками


«ГОРИЗОНТ» ХУФУ


«ГОРИЗОНТ» ХУФУ 1. Звездное имя пирамиды Хеопса В номере 13 «Дискуссий по вопросам египтологии» была высказана мысль, что все три пирамиды Гизе сооружены по единому плану. Моделью этого плана послужил район «небесного Дуата», звездного царства Осириса‑Ориона, а именно – звезды пояса Ориона[1]. В подтверждение такой гипотезы приводились отрывки из «Текстов пирамид» о душе усопшего фара
отмечает с картинками


ВНУТРИХУДОЖЕСТВЕННЫЕ И ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЦЕССА


ВНУТРИХУДОЖЕСТВЕННЫЕ И ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЦЕССА Влияние культурных и психологических факторов на процесс фор­мообразования в искусстве. «Художественная форма» и «художе­ственная наполненность» в концепции Э. Панофского. А. Хаузер о комплексе стимулов художественного процесса. Внутренние и внешние пружины в сложении эписистем М. Фуко. Возможности исторической поэтики в анализ


СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ИСКУССТВА


СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ИСКУССТВА. СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ Состав художественной культуры общества. Поиск эквивалентов между социальным и художественным в отечественной социоло­гии 20-х годов. Взаимодействие внугрихудожественных и соци­альных факторов в развитии искусства. Т. Адорно об иллюзорных и реальных социальных функциях искусства в XX в. Социально-художественные парадоксы развития иск


ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА РАЗМЕЩЕНИЯ ТРЕХ ПИРАМИД ГИЗЕ


ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА РАЗМЕЩЕНИЯ ТРЕХ ПИРАМИД ГИЗЕ Могли ли геологические условия повлиять на размещение трех пирамид Гизе? Принято думать, что Хеопс избрал место для своей пирамиды на самом возвышенном месте долины Нила. Если выбор фараона диктовался именно таким соображением, то почему Снофру, отец Хеопса, строил пирамиды не здесь, а в Дашуре? Почему он не предпочел плато Гизе? Изучив во
отмечает с картинками



Страниц

1 2 3 4 5 6 7 8 ... 19