ДРЕЗДЕНСКАЯ ГАЛЕРЕЯ
ЯНГДЮМХЕ ДНЙСЛЕМРНБ НМКЮИМ
дНЙСЛЕМРШ Х АКЮМЙХ НМКЮИМ

нАЯКЕДНБЮРЭ

Администрация
Механический Электроника
биологии
география
дом в саду
история
литература
маркетинг
математике
медицина
музыка
образование
психология
разное
художественная культура живопись
экономика





















































ДРЕЗДЕНСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

художественная культура



Отправить его в другом документе Tab для Yahoo книги - конечно, эссе, очерк Hits: 1137



ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ

СОРОКАКОЛОННЫЙ ДВОРЕЦ В ИСФАГАНЕ
АВТОМОБИЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ИМЕНИ АБЕЛЯ ЛАСЕРДЫ
ДВОРЕЦ В ПАВЛОВСКЕ
ДВОРЕЦ ХАНА УГЭДЕЯ В КАРАКОРУМЕ
МАЛЫЙ ТРИАНОН
Романтизм 20≈30-х годов XIX века
ПЕТРОДВОРЕЦ
ДУР-ШАРРУКИН - ДВОРЕЦ САРГОНА II
ДАТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ДРЕВНОСТЕЙ
В ЗАМКЕ ГРАФА ДРАКУЛЫ
 

ДРЕЗДЕНСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

ПП Рубенс

Возвра 656i82fg щение Дианы

с охоты

День 13 февра 656i82fg ля 1945 года вошел в историю Дрездена как необычайно трагический В этот день был совершен массированный налет

английской и американской авиации, американские и английские самолеты бомбили город, хотя (как потом утверждали историки) никакой военной необходимости в этом не было ≈ бомбы обрушивались

на мирных жителей В Вашингтоне немецкий город Дрезден был

включен в список городов, где предполагалось испытать американскую атомную бомбу Только быстрое наступление Советской Армии

спасло Дрезден от участи Хиросимы и Нагасаки Но все равно во

время налетов было сброшено примерно 8000 фугасных, 50 000 зажигательных 5000 огнеметных бомб, которые превра 656i82fg тили Дрезден в

огненный факел

Погибло 35 тысяч жителей, 85 процентов зданий было разрушено,



class=MsoNormal align=center style='text-align:center'>город лежал в развалинах Почти все исторические памятники Дрездена были разрушены, лежали в руинах Фрауенкирхен (Церковь женщин) и Гофкирхен (Дворцовая церковь), жертвой огня стала Опера,

построенная в XIX веке Готфридом Земпером

Не избежал печальной участи и знаменитый архитектурный ансамбль Цвингер, в который входит известная всему миру Дрезденская

галерея От очаровательного Цвингера остались одни развалины, на

месте Галереи высились только обугленные остовы стен

А ведь создание знаменитой Галереи было положено еще в начале

XVI века саксонским курфюрстом Фридрихом Мудрым, который по

обычаю своего времени покровительствовал художникам Он пригласил к своему двору Лукаса Кранаха и давал заказы Альбрехту Дюреру,

чьи полотна до сих пор являются украшением Дрезденской галереи

Однако подлинное собирательство было начато курфюрстом Августом I, который в 1560 году в своем Дрезденском замке основал

кунсткамеру ≈ то есть собрание всякого рода забавных исторических

и естественно-этнографических редкостей В его коллекциях были

монеты, гравюры и всего несколько картин И они не выставлялись,

а использовались для украшения стен Саксонские курфюрсты покупали картины и в XVII веке, но это были лишь отдельные приобретения, и долгое время собрание картин не содержало ничего особенного, за исключением нескольких произведений обоих Кранахов

Подлинный размах пополнение галереи приобрело при Августе II

Сильном ≈ курфюрсте саксонском и короле польском За несколько

десятилетий им была создана основа будущей Галереи, и вскоре уже

Дрезденский замок не смог вмещать все собрания и коллекции Картинная галерея была переведена в специально приготовленное для нее

здание ╚Конюшен╩, и на этом заканчивается предыстория Дрезденской галереи

Его сын и преемник Август III в середине XVIII века превра 656i82fg тил

придворное собрание в одну из крупнейших сокровищниц европейской живописи С целеустремленностью и страстью, почти забросив

государственные дела, он приобретал картины, не жалея для этого

никаких средств Август III организовал целую сеть агентов, которые

разузнавали обо всех возможных распродажах и присутствовали на

всех аукционах Парижа, Венеции и Антверпена Здесь приобретались

уже не отдельные произведения, а целые коллекции

В 1741 году в Дрезден привезли большую коллекцию обедневшего

герцога Валленштайна, а в 1745 году было куплено знаменитое собрание моденского герцога Франческо III д'Эсте, в которое входил шедевр Тициана ╚Динарий кесаря╩

И вот теперь, перед крахом, гитлеровцы спрятали шедевры своей

знаменитой Галереи в сырых известняковых шахтах и готовы были

вообще взорвать и уничтожить бесценные сокровища, лишь бы они не

попали в руки русских

Но по приказу командования солдаты Первого Украинского фронта два месяца вели поиск величайших шедевров из Дрезденской галереи Вместе с ними в этом поиске участвовали художники, реставра 656i82fg

торы и музейные работники. Искали везде... И вот на границе с

Чехословакией, в одной из штолен шахты Покау-Ленгельфельд, было

обнаружено большое количество спрятанных живописных полотен. С

потолка и со стен шахты сочилась влага, сырость была просто ужасной. По всей штольне вдоль узкоколейки текла вода. В одном из

отсеков шахты располагался небольшой сарайчик из досок, в котором

картины стояли прямо на земле, без упаковки. Многие картины стояли штабелями, как были сняты со стен, лишь к некоторым были

прикреплены жгуты, чтобы рамы не бились друг о друга. От сырости

левкас на рамах размяк, и позолота прилипала к пальцам. Некоторые

полотна так заплесневели, что изображения не было видно совсем.

Еще две недели в этой штольне ≈ и случилось бы непоправимое.

Советские воины подняли картины из штольни наверх, а чуть в

стороне от карьера, в покосившемся сарае один немецкий шахтер

обнаружил еще одну жемчужину мировой живописи ≈ ╚Вирсавию╩

Рубенса, которая пострадала особенно сильно. Почти вся поверхность



картины была покрыта плесенью, красный масляный слой полотна

набух и стал осыпаться.

В замке Везенштейн была обнаружена большая коллекция графики ≈ подлинные рисунки Рембрандта, Корреджо, Греза и других

прославленных мастеров живописи. Из картин здесь были найдены

три портрета Веласкеса, ╚Портрет с цветком╩ Рембрандта, картины

Н. Пуссена, Э. Мане, Дега и других великих художников.

Когда были найдены и подняты на свет великие полотна, перед

людьми в сиянии нежной красоты предстала ╚Спящая Венера╩ Джорджоне. За ней последовали ╚Автопортрет с Саскией╩ Рембрандта,

маленький серебристый ╚Праздник╩ Ватто, ╚Портрет дамы в белом╩

Тициана...

╚Сикстинская мадонна╩ великого Рафаэля находилась в ящике,

который был сделан из тонких, но прочных и хорошо обработанных

планок. На дне ящика был укреплен толстый картон, а внутри ящика ≈ рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. Но в

дни войны ящик не мог служить надежной защитой. В одно мгновение он мог вспыхнуть, и человечество навсегда бы потеряло шедевр

Рафаэля.

Когда открыли ящик с этой картиной, советские солдаты и офицеры сняли перед ней фуражки и пилотки. Широко раскрыв лучезарные

глаза, перед ними стояла в облаках женщина дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках. Двор саксонских курфюрстов купил эту картину в 1754 году в скромном итальянском монас

тыре, заплатив за нее 20 000 цехинов ≈ немалую по тем временам

сумму.

╚Мадонна╩ была написана Рафаэлем для алтаря монастыря СанСисто в Пьяченце. С этим отчасти связана и композиция картины.

Отдернут занавес ≈ и глазам предстает великое чудо. Окруженная

сонмом ангелов, еле различимых в облаках и поющих ей славу, юная

босоногая женщина с ребенком на руках идет с небес к людям. На

каменную балюстраду оперлись два ангелочка, тем самым соединяя

небесный и земной миры. Святой Сикст указывает Мадонне путь,

благочестиво опустив глаза и преклонив колени, прижимает руки к

груди святая Варвара... Сильный ветер развевает одежды Мадонны,

треплет волосы младенца Христа... Широко открытые глаза Мадонны

выдают тревогу: она и сливается со своим сыном, и защищает его, и

отдает его людям.

В Дрезденской галерее представлена и написанная маслом ╚Мадонна делла-котина╩ ≈ картина Джулио Романо, самого выдающегося

художника среди учеников Рафаэля. Именно в его произведениях

больше всего чувствуется влияние великого учителя.

В бронзовом тазу стоит нагой младенец Христос, поддерживаемый

своей матерью. Младенец Иоанн, улыбаясь, льет на него воду из

кувшина. На втором плане справа виден святой Иосиф, слева ≈

святая Елизавета, держащая простыню для вытирания. Исследователи

относят это полотно к раннему творчеству Джулио Романо, оно вышло из-под его кисти вскоре после смерти Рафаэля.

К сокровищам Дрезденской галереи относится и ╚Мадонна с младенцем и четырьмя ангелами╩ Тициана. Это раннее произведение

создано художником в 1512 году ≈ примерно через четыре года после

смерти его друга и учителя Джорджоне, когда самому Тициану было

немногим более двадцати лет.

Тема картины традиционна для венецианской живописи ≈ ╚святое семейство╩, то есть изображение Богоматери, окруженной святыми, выбранными по воле заказчика картины. На полотне Тициана

перед нами предстают Иоанн Креститель, Мария Магдалина, святой

Павел и святой Иероним. Возвышенное начало добра и красоты воплощается в Мадонне, рядом с ней Тициан показывает святых и людей

разных поколений, объединенных духовным единством и нежной

силой материнского счастья.

Марию Магдалину обычно узнают по ее атрибуту ≈ сосуду с




муром в правой руке. Раскаявшаяся грешница, чей деликатный профиль резко прочерчивается в погруженной в тень фигуре второго

плана, стоит перед Мадонной, потупив очи А сама Мадонна обратилась к ней взглядом, полным сочувствия и всепрощающей любви

Даже между всеми женскими образами, созданными ╚Гомером

Республики святого Марка╩ (так называли Тициана в Венеции), редко

встречается другой такой, который бы был проникнут столь глубоким

и прекрасным чувством Сколько задушевности в светлом и приветливом взгляде Мадонны' Ласково обращается к грешнице и младенец

Христос, который стоит у нее на коленях, поддерживаемый мужественной фигурой Иоанна Крестителя Позади Магдалины и подле

нее, составляя весьма живописный контраст с ее фигурой, стояі апостол Павел и старец Иероним

Зеленый занавес с золотой каймой и архитектурный фон придают

всему полотну особую торжественность и усиливают естественную

величавость поз Сияние солнца и блеск голубого неба сообщают

всему произведению настроение безмятежности и праздничности

Красота душевного выражения соединяется в этой удивительной картине с красотой поразительно блестящих красок

Официальной датой основания Дрезденской картинной галереи

считается 1772 год А за год до этого из нее был выделен так называемый ╚Зеленый свод╩ ≈ богатейшее собрание украшений и ювелирных изделий прошлых веков, которое до начала 1730-х годов представляло собой лишь хранилище драгоценностей курфюрстов

В 1724 году в него были переданы изделия из слоновой кости, и в

том числе прекрасное изображение Нептуна, несущего фрегат Оно

было создано в 1620 году дрезденским резчиком по слоновой кости

Якобом Целлером и считается лучшим произведением прославленного мастера Над земным шаром в раковине сидит Нептун на троне и

держит на голове большой фрегат с раздутыми парусами

Много еще сокровищ перешло в ╚Зеленый свод╩, но народу доступ

сюда был закрыт, хотя ╚хранилище драгоценностей курфюрстов╩ и

было превра 656i82fg щено в музей Кроме гостей курфюрста и представителей

знати, доступ к собранию был разрешен только ╚образованным слоям╩

и лишь в сопровождении гида, которому следовало уплатить довольно

крупные чаевые Так продолжалось и в XIX веке, несмотря на революционные события 1831 года и принятую в результате их демократическую конституцию

В ╚Зеленом своде╩ представлена роскошная работа ╚Двор Великого

Могола Аурангзеба в Дели в день его рождения╩ Мельхиора Динглингера ≈ замечательного мастера XVI века Он одинаково блестяще

владел как искусством обработки драгоценных камней, так и золота и

серебра Это произведение с множеством мелких, покрытых эмалью

кукольных фигурок занимает площадь почти в один квадратный метр

М Динглингер трудился над ним вместе с двумя своими братьями и

четырнадцатью помощниками в течение семи лет, а в марте 1709 года

продал свое творение Августу Сильному, который оценил его в

60 000 талеров

╚Двор╩ делится на три отделенных друг от друга внутренних двора

Первый внутренний двор устлан серебром, второй ≈ золотом, а в

третьем на троне восседает сам великий Аурангзеб, окруженный своей

свитой К его богато украшенному павильону приближаются владетельные князья со своими приближенными и слугами, несущими

дары

Для изготовления этого произведения М Динглингсру потребовалось очень много дорогих материалов, большое количества золота и

серебра, а также драгоценных камней Поэтому цена в 60 000 талеров

не была слишком высокой Что же касается художественной ценности

этой самой крупной работы М Динглингера, то цены ей просто нет

Как нет цены другим сокровищам ╚Зеленого свода╩ и Дрезденской

картинной галереи