ИМПЕРАТОРСКИЙ ДВОРЕЦ В ТОКИО
ЯНГДЮМХЕ ДНЙСЛЕМРНБ НМКЮИМ
дНЙСЛЕМРШ Х АКЮМЙХ НМКЮИМ

нАЯКЕДНБЮРЭ

Администрация
Механический Электроника
биологии
география
дом в саду
история
литература
маркетинг
математике
медицина
музыка
образование
психология
разное
художественная культура живопись
экономика





















































ИМПЕРАТОРСКИЙ ДВОРЕЦ В ТОКИО

художественная культура



Отправить его в другом документе Tab для Yahoo книги - конечно, эссе, очерк Hits: 895



ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ

Фламандское искусство XVII века
Aпсоою ╚юAюрю йпхярх╩ йюй опеAярюAхрекэ псяяйIи пIй-йскэрспш
БОЛЬШОЙ ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ДВОРЕЦ
лелIпхюкэмше лсгех юммш юулюрIAIи
КРОНБОРГ- <ЗАМОК ГАМЛЕТА>
ЗАГАДОЧНЫЙ СФИНКС
МУЗЕЙ ЧЕРТЕЙ
Испанское искусство XVII века
 

ИМПЕРАТОРСКИЙ ДВОРЕЦ В ТОКИО

Японская императорс 737f57jh 082;ая фамилия является самой древней из

всех сохранившихся доныне в мире наследственных монархий. По

утверждению исторических хроник <Кодзики> и <Нихон секи>, первый японский император вступил на престол в 660 году до нашей

эры. Согласно легенде, императорс 737f57jh 082;ая фамилия произошла от Аматерасу - богини Солнца, которая вручила своему внуку Ниниги-но

Микото бронзовое зеркало, яшмовые подвески и меч с таким напутствием: <Освещай мир так же ярко, как это зеркало. Правь миром

чудодейственным взмахом этих яшмовых подвесок. Покоряй тех,

кто не будет послушен тебе, потрясая этим божественным мечом>.

Ниниги-но Микото в свою очередь передал божественные сокровища своим потомкам - японским императорам.

Первым японским императором, по утверждению древних хроник, стал Дзимму, который обладал магической силой и мог об

щаться с богами. Правда, историки и археологи за более правдоподобное время образования японской императорс 737f57jh 082;ой династии

принимают III-IV века, когда власть императора Ямато распространилась на территории от острова Кюсю на юге до долин Канто

на севере.

Облик японской столицы - города Токио - очень своеобразен.

Здесь есть широкие магистрали, просторные площади и проспекты,

окруженные массивными каменными зданиями. Но основу города

все же составляют не они, а тысячи узких, часто причудливо искривленных улочек и тупичков. В таких местах почти нет зелени,

хотя в Токио много парков, садов и аллей. Много зелени и во

дворах жилых домов: как бы ни был мал двор, в нем всегда есть

хотя бы одно дерево, несколько кустиков или цветочных клумб.

Но самой интересной достопримечательностью Токио является,

конечно же, императорс 737f57jh 082;ий дворец. Посмотреть на него приезжают



со всех концов страны сами японцы и многочисленные туристы со

всего земного шара. Любой иностранец хочет хотя бы постоять у

входа во дворец, потому что на его территорию полиция не пускает.

Императорс 737f57jh 082;ий дворец, расположенный в центре Токио, окружен старинным парком с высокими крепостными стенами, защищающими его от шума большого города. Простых людей сюда пускают

только два раза в год: второго января - в честь новогоднего праздника, и 23 декабря - в честь дня рождения императора. В остальное

время посетителей бывает мало, и в безлюдном парке царят тишина

и спокойствие.

К концу XVI века Токио (который тогда назывался Эдо) представлял собой кучку бедных хижин среди длкой болотистой равнины, со всех сторон продуваемой морс 737f57jh 082;ими ветрами. Но город занимал очень выгодную позицию - и стратегическую, и по отношению

к торговым путям, и тогда по приказу полководца Токугава Иэясу

на территории нынешнего императорс 737f57jh 082;ого дворца стал сооружаться

замок. Инженерные работы развернулись просто грандиозные: осушались болота, прокапывались рвы и канавы, прокладывались улицы, сооружались мосты и гавани.

В своем обширном замке Т. Иэясу, ставший в 1603 году сёгуном, поселил наемную гвардию - 80 000 самураев, отчасти этим и

объясняется огромная территория замка. Он был окружен невысокими, но массивными стенами, сложенными из гранитных блоков,

и широким рвом, заполненным водой. Перед главными воротами

замка размещались жилища военачальников.

Все сооружения на территория замка, как и в самом Эдо, были

Деревянными и, кроме дозорной башни, невысокими. Однако город

Эдо являлся только административным центром сёгунов, а столицей

он стал при императоре Мицухито, который обосновался в замке и

сделал его императорс 737f57jh 082;им дворцом. Это случилось в 1868 году, когда правление сёгунов было низложено, и верховная власть перешла

к императору Мицухито.

Деревянные строения замка сёгунов были уничтожены пожаром

еще в период Мэйдзи - так называется время правления императора

Мицухито. На их месте возвели новые строения, которые сочетали в

себе, порой довольно курьезно, традиционные черты японской архитектуры и пышность европейского псевдоампира.

Однако во время Второй мировой войны, в результате воздушных налетов в 1945 году, сооружения императорс 737f57jh 082;ого дворца тоже

сгорели. Впоследствии среди дворцового парка с группами старых

деревьев по проекту архитектора Б. Такэдзаки была построена новая

одноэтажная резиденция, по внешнему виду очень похожая на большие буржуазные дома в окрестностях Токио.

В восточной части дворцового парка, у Двойного моста, который

является главным въездом на территорию дворца, в 1964-1968 годы

по проекту архитектора Д. Ёсимура было сооружено здание для проведения официальных церемоний и приемов. Оно построено в традиционном японском стиле: его распластанные одноэтажные корпуса сгруппировались вокруг обширного парадного двора. Д. Ёсимура

не имитировал старые архитектурные формы, а в пространственной

композиции повторил приемы сооружения старых дворцов в Киото.

Здесь они были расчленены на павильоны, интерьеры которых сливаются с окружающим их садом.




Бетонный каркас дворцового здания облицован бронзой, кровля

покрыта медью с искусственной патиной - налетом старины, когда

<благородные материалы должны говорить если и не о древности, то

о <вневременности> строений>. Неподалеку от здания для официальных приемов находится современное здание из 62 комнат, в которых в настоящее время живут император, императрица и их незамужняя дочь.

С восточной стороны перед территорией императорс 737f57jh 082;ого дворца

расположились общедоступный Внешний сад дворца, обрамленный

рвами, и парк Хибия - первый в Японии парк на ровном участке

земли. В этих садах, занимающих площадь в 16 гектаров, сочетаются

европейские и традиционные японские приемы в художественной

организации ландшафта.

Японский парк - это прежде всего многообразная коллекция

растений. Здесь собраны наиболее характерные для японской флоры

деревья и кустарники: низкорослые карликовые сосны с причудли

во искривленными ветвями, пальмы, многочисленные разновидности сливы и вишни, кипарисы, бамбук, кактусовые растения и криптомерии, которые напоминают наш пирамидальный тополь.

По огромной территории парка разбросаны синтоистские храмы,

канцелярия императорс 737f57jh 082;ого дома, больница, различные хозяйственные постройки и ферма. Императрица иногда любит побаловаться

кулинарией, поэтому во дворце оборудована специальная кухня.

Каждую весну император участвует в ручной посадке риса, а императрица работает на шелковичной ферме. И хотя эта традиция, может быть, несколько устарела, но отменять ее никто пока не собирается.

Как уже указывалось выше, родоначальницей династии японских императоров, по преданию, была богиня Аматерасу, и предки

нынешнего императора Акихито почитались как прямые потомки

богов. Считаясь живыми богами, все предыдущие императоры жили

в особом мире, который никак не пересекался с миром простых

японцев. Огражденные не только высокими стенами дворца, но и

ревностными служителями канцелярии, члены императорс 737f57jh 082;ой семьи

были надежно защищены от любопытства и критики.

Так продолжалось до 1946 года, когда император Хирохито после

поражения Японии во Второй мировой войне отрекся от своего божественного происхождения. Сложившиеся обстоятельства заставили его произнести тяжелые слова. Однако до конца жизни сам он

так и не поверил в них, наверное, это и помогло Хирохито царствовать еще 40 лет.

Конституция 1947 года сохранила в Японии монархию: император стал <символом нации>, он является теперь образцом классического добропорядочного японца - честного, прилежного, хорошего

семьянина, заботящегося об окружающих и живущего очень просто.

В последние годы почти все королевские дворы Европы погрязли в

многочисленных скандалах. Японская императорс 737f57jh 082;ая семья, напротив, строго блюдет свою честь и остается наиболее близкой к идеалу, с которым связываются представления о поведении коронованных особ.