ДВОРЕЦ, ПАГОДА И МАВЗОЛЕЙ НА АРОМАТНОЙ РЕКЕ
ЯНГДЮМХЕ ДНЙСЛЕМРНБ НМКЮИМ
дНЙСЛЕМРШ Х АКЮМЙХ НМКЮИМ

нАЯКЕДНБЮРЭ

Администрация
Механический Электроника
биологии
география
дом в саду
история
литература
маркетинг
математике
медицина
музыка
образование
психология
разное
художественная культура живопись
экономика




















































ДВОРЕЦ, ПАГОДА И МАВЗОЛЕЙ НА АРОМАТНОЙ РЕКЕ

художественная культура


Отправить его в другом документе Tab для Yahoo книги - конечно, эссе, очерк Hits: 730


ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ

Фламандское искусство XVII века
КРОНБОРГ- <ЗАМОК ГАМЛЕТА>
МУЗЕЙ ЧЕРТЕЙ
ГАЛЕРЕЯ БОРГЕЗЕ
СОРОКАКОЛОННЫЙ ДВОРЕЦ В ИСФАГАНЕ
ОРСЭ ≈ МУЗЕЙ ИЗ ВОКЗАЛА
Романское искусство
АТЛАНТИДА: ДВОРЕЦ ПОСЕЙДОНА
АЛЬКАСАР И САРСУЭЛА
ДВОРЕЦ В ПАВЛОВСКЕ
 

ДВОРЕЦ, ПАГОДА И МАВЗОЛЕЙ НА АРОМАТНОЙ РЕКЕ

Вье 232e44ic ;тнамские летописи, составленные уже в XVIII веке, происхождение вьетнамского народа начинают с рассказа о восемнадцати

легендарных королях династии Хунг. Их правление, согласно преданиям, продолжалось 2631 год и предшествовало китайскому завоеванию страны в III веке до нашей эры.

В 257 году до нашей эры династия Хунг была низвергнута, и

власть в стране захватил АН Зыонг Выонг, провозгласивший себя

королем нового государства Ау-Лак. Его столицей стал город Колоа,

располагавшийся на левом берегу Красной реки. Раскопки археологов подтверждают, что здесь действительно происходили сражения,

причем с использованием невиданного по тем временам оружия нечто вроде <многозарядного арбалета>.

В одной из хроник рассказывается о народном умельце Као Ло,

который изготовил чудесное оружие, способное одним выстрелом

поразить сразу 300 человек. Другая хроника сообщает и еще одну

интересную подробность, например, что <ивовый арбалет> Као Ло

делал одновременно десять выстрелов. Оригинально была построена

и сама крепость Колоа - в виде спирали со множеством рвов и

хитроумных ловушек.

Однако никакие укрепления не помогли: в 207 году до нашей эры

АН Зыонг Выонг потерпел поражение и государство Ау-Лак перестало

существовать. Бурные волны истории впоследствии перенесли столицу страны в Тханглонг - Город взлетающего дракона, но и ее в

1804 году оставил император Зя Лонг из династии Нгуенов. Он переселился в Хюэ - город, который был основан четыре столетия назад.

Легенда гласит, что

Нгуен Хоанг, родоначальник последней династии вьетнамских императоров, отправился однажды в центральную часть страны и вблизи одного из холмов на берегу Ароматной реки встретил старую женщину. Она была одета во все белое и подпоясана шелковым платком.



Нгуен Хоанг сразу признал в ней посланницу Небес. Женщина дала ему

благовонную палочку и сказала: <Держи ее и ступай себе с Богом! Там,

где палочка погаснет, закладывай новый город>.

Нгуен Хоанг взял палочку в руки и отправился вдоль реки. Палочка

потухла, когда правитель находился возле небольшой деревушки Фусуан. Отсюда открывался широкий вид на плавно текущую реку и на

прибрежную гряду холмов, здесь и повелел Нгуен Хоанг строить крепость. А на том месте, где он встретил старую женщину, была

воздвигнута самая высокая в стране пагода - Пагода Небесной женщины.

Слева от города Хюэ расположен блестящий от радужных бликов залив с кокосовыми островами, справа переливаются бриллиантовыми брызгами горные водопады и шумят листья гигантских растений. В одном из справочников-путеводителей можно прочитать

следующее: <Ученый, который приходил в Хюэ попытать счастья на

конкурсах, устраиваемых императорами, уже не мог покинуть город, очарованный изяществом местных девушек, обладавших мелодичным голосом и одетых в длинные волнистые платья>.

До сих пор прибывающие сюда туристы влюбляются в эту землю, покоренные красотой ее садов, пагод и дворцов. Пагода Небесной женщины стремительно возносится к небу множеством убывающих ярусов. Поблизости от нее находится монастырь, вход в который охраняют раскрашенные фигуры небесных воинов со свирепыми лицами и с оружием в руках. Возле дорожки, ведущей к храму,

расположились многочисленные кумирни, куда паломники ставят

дымящиеся благовонные палочки. Здесь же стоит пьедестал с позолоченной статуей Будды грядущего.

Но, наверное, самым привлекательным в Хюэ является для туристов Королевский квартал, расположившийся за массивными крепостными стенами. Здесь находится <Запретный город> - резиденция императоров из династии Нгуенов.

Двухъярусный павильон завершает главную надвратную башню

Нго-Мон, которую еще называют <Полуденными вратами>. Колоннада и крыша этого павильона богато украшены рельефными фигурками мифических существ.

Внутрь пурпурного <Запретного города> посетитель может пройти через один из пяти входов в башне, и перед его глазами сразу же

открывается парк с причудливо подстриженными в виде пагод деревьями. Под листьями лотосов почти не видно воды в прудах, берега

которых выложены подобранными один к одному камнями. Кирпичный мост ведет к главной аллее, в начале и конце которой возвышаются одинаковые бронзовые арки с рельефными изображениями драконов.

Аллея упирается в главный императорский дворец Тхайхоа. Он

весь сделан из дерева, и здешние путеводители утверждают, что не

сыскать ему равного по легкости конструкции, изяществу убранства



и обилию позолоты. Вокруг множество вазонов с экзотическими

растениями, силуэты которых весьма напоминают разнообразных

животных.

Недалеко от дворца Тхайхоа, как два великана, высятся огромные бронзовые котлы. На их стенках тоже множество рельефных

изображений - различные птицы, ветви деревьев, олени, свиньи.

Эти котлы выполнены столь художественно, что туристам трудно

поверить, что когда-то они являлись орудием жестокой казни. Сейчас уже ушли в прошлое времена, а ведь давным-давно в них разогревали масло и бросали туда осужденных.

В королевском дворце Тхайхоа располагалось много величественных сооружений: Тронный зал. Салон короля, Зал тайного совета.

Внутри Королевского квартала размещались еще дворцы Первой королевы, Дом наследного принца, Королевский гарем. Зал отдыха и

учения, павильон Созерцания, а также подсобные помещения для

лекарей, военной охраны и придворной кухни. Все эти величественные здания делают архитектурный ансамбль Королевского квартала

торжественным <кремлем> Вье 232e44ic ;тнама.

Кода король старел, он начинал строить <ланг> - свой последний приют на земле, в котором заканчивал свой земной путь и

находил успокоение. Например, территория мавзолея Ты Дыка зна

менита своим уединенным парком, как будто специально созданным для ностальгического созерцания. Здесь и заросшие лотосом

пруды, и островки на них, соединенные изящными деревянными

мостиками, и извилистые дорожки с плавными поворотами.

Мавзолей Кхай Диня, предпоследнего вьетнамского императора,

стоит на холме. К нему ведут каменные ступени, украшенные скульптурами извивающихся драконов, держащих во рту шары (символы

Земли), а маршевые площадки - скульптурами людей и животных.

Некогда стены этой королевской усыпальницы были покрыты мозаичными картинами, но сейчас от них мало что осталось.

Затеяв строительство собственного мавзолея в 1920 году, император Кхай Динь приказал разбить тысячи хранившихся в императорском дворце прекрасных ваз и другой фарфоровой посуды XVIIXIX веков, которые за их красоту называли <Голубой Хюэ>. Из мелких осколков искусные мастера и составили прекрасные мозаики,

стиль исполнения которых получил название <чань мань сань> погребальное искусство из разбитых ваз. Большинство их, к сожалению, погибло в 1968 году, когда Хюэ подвергся бомбардировке.