ЭЦИО ПИНЦА (1892√1957)
ЯНГДЮМХЕ ДНЙСЛЕМРНБ НМКЮИМ
дНЙСЛЕМРШ Х АКЮМЙХ НМКЮИМ

нАЯКЕДНБЮРЭ

Администрация
Механический Электроника
биологии
география
дом в саду
история
литература
маркетинг
математике
медицина
музыка кино фото развлечения рыболовство
образование
психология
разное
художественная культура
экономика





















































ЭЦИО ПИНЦА (1892√1957)

музыка



Отправить его в другом документе Tab для Yahoo книги - конечно, эссе, очерк Hits: 1039



ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ

MIDI-секвенсор. Дискретная шкала времени
ЭНРИКО ТАМБЕРЛИК (1820√1889)
Усложненная техника исполнения - гитару
МОНТСЕРРАТ КАБАЛЬЕ (1933)
ЛЕОНТИНА ПРАЙС (1927)
ЭЛИЗАБЕТ ШВАРЦКОПФ (1915√2006)
НАДЕЖДА ОБУХОВА (1886√1961)
НАДЕЖДА ЗАБЕЛА-ВРУБЕЛЬ (1868√1913)
ЭЦИО ПИНЦА (1892√1957)
 

ЭЦИО ПИНЦА (1892√1957)

Пинца ≈ первый бас Италии XX столетия. Он легко справлялся со всеми техническими трудностями, впечатляя великолепным бельканто, музыкальностью и тонким вкусом.

Эцио Фортунио &# 727e42ih 1055;инца родился 18 мая 1892 года в Риме, в семье плотника. В поисках работы родители Эцио вскоре после его рождения переехали в Равенну. Уже в восемь лет мальчик стал помогать отцу. Но отец вместе с тем не хотел видеть сына продолжателем своего дела ≈ он мечтал, чтобы Эцио стал певцом.

Но мечты мечтами, а после потери работы отцом Эцио пришлось оставить школу. Теперь он сам как мог поддерживал семью. К восемнадцати годам у Эцио обнаружился талант велосипедиста: на одном крупном состязании в Равенне он занял второе место. Может быть, Пинца и принял выгодный двухлетний контракт, но отец продолжал считать, что призвание Эцио ≈ пение. Пинцу-старшего не охладил даже приговор лучшего болонского преподавателя-вокалиста Алессандро Веццани. Тот сказал без обиняков: "У этого мальчика нет голоса".

Чезаре Пинца немедленно настоял на пробе у другого преподавателя в Болонье ≈ Руццы. На этот раз результаты прослушивания оказались более удовлетворительными, и Руцца начал занятия с Эцио. Не бросая плотницкой работы, Пинца быстро достиг хороших результатов в вокальном искусстве. Более того, после того как Руцца из-за прогрессирующей болезни не смог продолжать его учить, Эцио добился благосклонности Веццани. Тот даже не понял, что пришедший к нему молодой певец был когда-то им забракован. После того как Пинца спел арию из оперы "Симон Бокканегра" Верди, маститый педагог не скупился на похвалы. Он не только согласился принять Эцио в число своих учеников, но и рекомендовал в Болонскую консерваторию. Более того, так как будущий артист не имел денег для оплаты обучения, Веццани согласился выплачивать ему "стипендию" из личных средств.



В двадцать два года Пинца становится солистом маленькой оперной труппы. Дебютирует в роли Оровезо ("Норма" Беллини), довольно ответственной партии, на сцене в Санчино, близ Милана. Добившись успеха, Эцио закрепляет его в Прато ("Эрнани" Верди и "Манон Леско" Пуччини), Болонье ("Сомнамбула" Беллини), Равенне ("Фаворитка" Доницетти).

Первая мировая война прервала стремительный взлет молодого певца ≈ четыре года проводит он в действующей армии.

Только после окончания войны Пинца возвращается к пению. В 1919 году дирекция Римской оперы принимает вокалиста в состав труппы театра. И хотя Пинца исполняет в основном второстепенные роли, но и в них он выказывает незаурядное дарование. Это не осталось незамеченным известным дирижером Туллио Серафином, пригласившим Пинцу в оперный театр Турина. Спев здесь несколько центральных басовых партий, певец решается на штурм "главной цитадели" ≈ миланского "Ла Скала".

Великий дирижер Артуро Тосканини в то время готовил к постановке "Мейстерзингеров" Вагнера. Дирижеру понравилось, как исполнил Пинца партию Погнера.

Став солистом "Ла Скала", впоследствии под управлением Тосканини Пинца пел в "Лючии ди Ламмермур", "Аиде", "Тристане и Изольде", "Борисе Годунове" (Пимен) и в других операх. В мае 1924 года Пинца вместе с лучшими певцами "Ла Скала" поет на премьере оперы Бойто "Нерон", вызвавшей большой интерес в музыкальном мире.

"Совместные выступления с Тосканини явились для певца подлинной школой высшего мастерства: они многое дали артисту для понимания стиля различных произведений, для достижения в своем исполнении единства музыки и слова, помогли полностью овладеть технической стороной вокального искусства", ≈ считает В.В. Тимохин. Пинца оказался в числе тех немногих, кого Тосканини счел нужным отметить. Однажды на репетиции "Бориса Годунова" он сказал о Пинце ≈ исполнителе роли Пимена: "Наконец мы нашли певца, который может петь!"

Три года артист выступал на сцене "Ла Скала". Вскоре уже и в Европе и в Америке знали, что Пинца ≈ один из одареннейших басов в истории итальянской оперы.

Первые гастроли за рубежом Пинца проводит в Париже, а 1925 году артист поет в театре "Колон" в Буэнос-Айресе. Еще через год, в ноябре, Пинца дебютирует в "Весталке" Спонтини в "Метрополитен-опера".

На протяжении более двадцати лет Пинца оставался бессменным солистом театра и украшением труппы. Но не только в оперных спектаклях восхищал Пинца самых взыскательных знатоков. Он с успехом выступал и в качестве солиста со многими виднейшими симфоническими оркестрами США.

В.В. Тимохин пишет: "Голос Пинцы ≈ высокий бас, несколько баритонового характера, очень красивый, гибкий и сильный, с большим диапазоном, ≈ служил артисту важным средством, наряду с продуманной и темпераментной актерской игрой, для создания жизненных, правдивых сценических образов. Богатым арсеналом выразительных средств, как вокальных, так и драматических, певец пользовался с подлинной виртуозностью. Требовала ли роль трагического пафоса, едкого сарказма, величавой простоты или тонкого юмора ≈ всегда он находил и верный тон, и яркие краски. В трактовке Пинцы даже некоторые далеко не центральные персонажи приобретали особую значительность и смысл. Артист умел наделить их живыми человеческими характерами и поэтому неизбежно привлекал к своим героям пристальное внимание слушателей, показывая удивительные примеры искусства перевоплощения. Недаром художественная критика 20√30-х годов называла его "молодым Шаляпиным".

Пинца любил повторять, что существуют три типа оперных певцов: вообще не играющие на сцене, способные лишь имитировать и копировать чужие образцы и, наконец, стремящиеся по-своему осмыслить и исполнить роль. Только последние, по словам Пинцы, достойны называться артистами.

В Пинце-вокалисте, типичном basso cantante, привлекали свободное владение голосом, отточенное техническое мастерство, изящная фразировка и своеобразная грация, сделавшие его неподражаемым в операх Моцарта. В то же время голос певца мог звучать мужественно и страстно, с предельной экспрессией. Как итальянцу по национальности Пинце был ближе всего именно итальянский оперный репертуар, но артист также много выступал в операх русских, немецких и французских композиторов".




Современники видели в Пинце исключительно разностороннего оперного артиста: репертуар его охватывал свыше 80 сочинений. Его наилучшими ролями признаны Дон Жуан, Фигаро ("Свадьба Фигаро"), Борис Годунов и Мефистофель ("Фауст").

В партии Фигаро Пинца сумел донести всю красоту моцартовской музыки. Его Фигаро легкий и веселый, остроумный и изобретательный, отличается искренностью переживаний и безудержным оптимизмом.

С особым успехом он выступал в операх "Дон Жуан" и "Свадьба Фигаро" под управлением Бруно Вальтера во время знаменитого моцартовского фестиваля (1937) на родине композитора ≈ в Зальцбурге. С той поры здесь каждого певца в ролях Дон Жуана и Фигаро неизменно сравнивают с Пинцей.

Всегда с большой ответственностью относился певец к исполнению Бориса Годунова. Еще в 1925 году в Мантуе Пинца впервые спел партию Бориса. Но все секреты гениального творения Мусоргского он смог узнать, участвуя в постановках "Бориса Годунова" в "Метрополитен" (в роли Пимена) вместе с великим Шаляпиным.

Надо сказать, что Федор Иванович хорошо относился к итальянскому коллеге. После одного из спектаклей он крепко обнял Пинцу и сказал: "Мне очень нравится ваш Пимен, Эцио". Шаляпин тогда не знал, что Пинца станет его своеобразным наследником. Весной 1929 года Федор Иванович покинул "Метрополитен", и прекратился показ "Бориса Годунова". Только через десять лет спектакль возобновился, и главную роль в нем играл Пинца.

"В процессе работы над образом он тщательно изучал материалы по русской истории, относящиеся ко времени царствования Годунова, биографию композитора, как и все факты, связанные с созданием произведения. Интерпретации певца не был присущ грандиозный размах шаляпинской трактовки, ≈ в исполнении артиста на первом плане оказывались лиричность и мягкость. Тем не менее критика находила роль царя Бориса крупнейшим достижением Пинцы, и в этой партии он имел блистательный успех", ≈ пишет В.В. Тимохин.

До Второй мировой войны Пинца много выступал в оперных театрах Чикаго и Сан-Франциско, гастролировал в Англии, Швеции, Чехословакии, а в 1936 году посетил Австралию.

После войны, в 1947 году, недолго поет вместе с дочерью Клаудией, обладательницей лирического сопрано. В сезоне 1947/48 года поет последний раз в "Метрополитен". В мае 1948 года спектаклем "Дон Жуан" в американском городе Кливленд он прощается с оперной сценой.

Однако концерты певца, его выступления по радио и телевидению по-прежнему проходят с невероятным успехом. Пинце удалось добиться доселе невозможного ≈ собрать двадцать семь тысяч человек за один вечер на нью-йоркской открытой сцене "Льюисон стейдием"!

Начиная с 1949 года Пинца поет в оперетте ("Южный океан" Ричарда Роджерса и Оскара Гаммерштейна, "Фэнни" Гаролда Роума), снимается в кино ("Мистер Империум" (1950), "Карнеги-холл" (1951), "Этим вечером мы поем" (1951).

Из-за болезни сердца артист с лета 1956 года отказался от публичных выступлений.

Пинца умер 9 мая 1957 года в Стемфорде (США).