ЭМПЕДОКЛ (ок. 490 - ок. 430 гг. до н э )
ЯНГДЮМХЕ ДНЙСЛЕМРНБ НМКЮИМ
дНЙСЛЕМРШ Х АКЮМЙХ НМКЮИМ

нАЯКЕДНБЮРЭ

Администрация
Механический Электроника
биологии
география
дом в саду
история
литература
маркетинг
математике
медицина еда Питание косметика рецепты
музыка
образование
психология
разное
художественная культура
экономика





















































ЭМПЕДОКЛ (ок. 490 - ок. 430 гг. до н э )

медицина



Отправить его в другом документе Tab для Yahoo книги - конечно, эссе, очерк Hits: 1137



ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ТЕЛО
ЖИЗНЬ - БЕСКОНЕЧНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ПСИХИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ
БИША (1771-1802)
Профилактика болезней (РОГАНУТПАДАНИЙА)
ГАНЕМАНН (1755-1843)
Повязки на нижнюю конечность
ЭМПЕДОКЛ (ок. 490 - ок. 430 гг. до н э )
 

ЭМПЕДОКЛ (ок. 490 - ок. 430 гг. до н э )

Эмпедокл -основа 636h72cg 090;ель сицилийской медицинской школы - родился в Акригенте на

острове Сицилия в богатой аристократической семье Эмпедокл был в соответствии с

уровнем медицины того времени чудотворцем шаманско-знахарского типа

По преданию Эмпедокл обладал волшебством Иногда он пытался показать себя перед

народом магом, творя на глазахлюдей чудеса Для большей убедительности в таких

случаях он облачался в пурпурные одеяния жреца, на голову надевал дельфийскую

корону и в сопровождении солидной свиты представал перед собравшимися Эмпедокл

вел себя чрезвычайно экстравагантно волос не стриг, на голове носил венок,

выражение лица его никогда не менялось, пова 636h72cg 076;ка была царственная, даже на

Олимпийских играх он требова 636h72cg 083; (и добивался1) исключительного внимания к своей

особе

Как и другие врачи того времени, он много странствова 636h72cg 083; по родным городам Эллады,

рассказывая о своем учении и "творя чудеса" Авторитет его был высок Это

объяснялось тем, что он облегчал страдания больных, приносил здоровье и

благополучие Можно предположить, что Эмпедокл был тонким психологом и в

результате психотерапевтического воздействия производил на страждущих целебное

воздействие

Сохранилось содержание обычного его обращения к собравшейся толпе "Привет вам,

друзья, живущие наверху громадного города, по золоченым берегам Акрагаса, и

преданные благородному и полезному труду Я более не смертный, когда иду среди



общих кликов, осыпанный цветами и венками Когда я приближаюсь к вашим цветущим

жилищам, мужчины и женщины наперерыв спешат поклониться мне Одни просят указать

путь, ведущий к богатству, другие - предсказать будущее, третьи ищут исцеления

от всяких болезней Все спешат принять мои непогрешимые вещания"

Об Эмпедокле сложены легенды как о повелителе дождей и ветров Во многом этому

способствова 636h72cg 083;а его активная деятельность по благоустройству окружающей среды По

некоторым источникам он был инициатором осушения болот, что благотворно

отразилось на оздоровлении города, избавленного от болезней Так, в середине V

века до н э он ликвидирова 636h72cg 083; болото - очаг малярии около города Селинунта

(Сицилия), подведя к нему воды реки Хипса Он же избавил от малярии население

своего родного города, заставив пробить отверстие в скалистой горе для того,

"чтобы здоровый северный ветер прогнал в море тлетворные испарения"

В области анатомии Эмпедоклу принадлежит открытие лабиринта внутреннего уха,

исследова 636h72cg 085;ие о дыхании, деятельности сердца, кровообращении, зрении и обонянии

Он был вегетарианцем и настолько строго придерживался своих принципов, что даже

сандалии носил не из кожи, а из меди или серебра

Одним из первых Эмпедокл обратился к музыке как к средству лечения

душевнобольных Пифагор - врач, основа 636h72cg 090;ель храмовой медицинской школы в Южной

Италии, также использова 636h72cg 083; лечебное воздействие музыки, особенно для лечения

происходящих от страстей и хронических болезней С успехом употреблялись для

лечения речитативы из песен Гомера и Гезиода Эти средства были рассчитаны на

целительную силу души

Благодаря хорошему знанию анатомии, а также наблюдательности, Эмпедокл заметил,

что у животных различных групп имеются аналогичные органы По свидетельству

древних историков, в частности Аэция, Эмпедокла интересова 636h72cg 083;и и вопросы генетики

Фантазия Эмпедокла была беспредельной, это видно из того, что рождение людей

разного пола

он связывал с действием тепла и холода. Он считал, что "корнем", или основа 636h72cg 085;ием,

для происхождения мужчин явилась земля на востоке или юге, женщины возникли на

севере. Что касается последующего образова 636h72cg 085;ия полов в результате деторождения,

то, по его мнению, мальчик рождался в том случае, если семя обоих родителей было

"одинаково горячо", и похож он бывает в таком случае на отца. Когда же оно у

обоих родителей "одинаково холодно", то в таком случае рождается девочка,

похожая на мать. Далее следует ряд комбинаций. Если горячее семя отца и холодное

семя матери, то рождается сын, похожий на мать. Если же наоборот - горячее семя

матери и холодное семя отца, то рождается дочь, похожая на отца.

Его и без того не знавшая удержу фантазия дала объяснение причинам появления на

свет уродов, двойни, тройни. Уродство им связывалось с большим, чем обычно, или

меньшим количеством семени, выделенного на образова 636h72cg 085;ие зародыша, или

неправильным движением семени. Двойня или тройня рождалась, по его мнению, из-за

того, что "семя распадалось на части". Он давал объяснения, почему в таких

случаях рождаются дети мужского или женского пола. Его доводы были предельно

банальны и в какой-то степени похожи на его концепцию происхождения мужчины и

женщины. Если при распадении семени обе части его занимают теплые места, то

рождаются мальчики. Если разделенные части занимают холодные места, то рождаются

девочки. "Если же одно место шире, а другое холоднее, то двойни бывают разного

пола".

Его натурфилософия вобрала в себя ионийскую физику, элейскую метафизику бытия и

пифагорейское учение о пропорции. Он признавал четыре элемента сущего, или

стихии: огонь, воду, воздух и землю. Это были четыре традиционные стихии

ионийской физики. Они, по его терминологии, являлись корнями всех вещей. Иначе

говоря, эти элементы несвободны. Количественно и качественно они являются

неизменными субстанциями. Органические вещества образуются также из их сочетания

в определенной пропорции. Эмпедокл принял тезис Парменида о невозможности

перехода небытия в бытие и бытия в небытие: "рождение" и "гибель" - лишь

неправильно употребляемые имена, за которыми стоит чисто механическое

"соединение" и "разъединение" элементов.

Эмпедокл считал, что субстратом сознания является кровь. Свою теорию о двух

враждующих началах и четырех стихиях, присущих вражде, он применил в анатомии.

Учитывая, что "каждый предмет состоит из стихий, соединенных не как попало, а в

каждом они находятся в определенном, целесообразном соотношении и сочетании", он




и мясо (мышцы) и кровь также представлял как соединение четырех стихий в равных

пропорциях. Кости - это результат смещения двух частей воды, двух частей земли и

четырех частей огня. Это были истоки физиологии.

Как многие древние ученые, Эмпедокл занимался не только врачебной деятельностью,

но и философией, политикой, поэзией, был хорошим оратором Свои философские мысли

он выразил в поэмах. Основными его произведениями являются две

высокохудожественные поэмы - "О природе" и "Очищения", написанные гекзаметрами.

До нас дошло 450 стихов.

Эмпедокл стоял на позициях атомного строения вещества. По мнению Аэция,

"Эмпедокл, Анаксагор, Демокрит, Эпикур и веете, кто полагает, что мир обращается

вследствие соединения мельчайших материальных частиц, принимают (многочисленные)

соединения и разъединения (их), возникновения же и гибели их в собственном

смысле не допускают".

Эмпедокл первым ввел в философию понятие "элементы", под которыми понимались те

начала, из которых состоит все сущее, все вещи - земля, воздух, вода и огонь.

Ему принадлежит догадка, что "ничто не может произойти из ничего, и никак не

может то, что есть, уничтожиться". В поэме ревностного почитателя и

последова 636h72cg 090;еля Эмпедокла К. Лукреция говорится: "Из ничего не творится ничто по

божественной воле".

Многообразие окружающего мира, становление и изменение вещей Эмпедокл объяснял

действием причин Любви и Вражды, которые смешивали разные элементы и тем самым

производили новые. Вечный антагонизм между Любовью и Враждой, изложенный

Эмпедоклом, был первым гимном диалектики. Любовь является вечным источником

созидания, соединяя разрозненное во что-то цельное, а Вражда все это делит на

части, образуя отдельные тела.

Последняя стадия, или эпоха, по Эмпедоклу, является зоогоничес-кой фазой и в

свою очередь распадается на четыре ступени. Первая ступень выражалась в том, что

в ней образуются отдельные члены, неспособные соединяться в органы. На второй

ступени происходит неудачное соединение членов и образуются монстры. На третьей

ступени образуются бисексуальные существа, неспособные к половому размножению,

что позже Платон использует в "Пире" в своем мифе об Андроги-не: Зевс разделил

Андрогина на две половины, и они, рожденные делением и преследуемые ностальгией

по утраченному единению, не успокоились, пока не соединились - в любви На

четвертой ступени появляются полноценные животные с половой дифференциацией. В

такой форме им высказана догадка об эволюции живых существ в результате

появления все более сложных видов животных.

Теория "четырех элементов" (стихий) была взята на вооружение Аристотелем и,

несмотря на свою наивность, осталась фундаментальной основой физики в Европе до

XVII в. Теория познания Эмпедокла

сводилась к чувственным ощущениям. По свидетельству древнегреческого философа

Теофраста, Эмпедокл не делал различия между чувственными восприятиями и

интеллектом. Он считал, что в "поры" органов чувств человека проникают различные

"истечения" от объектов изучения. "Истекание" происходит постоянно и носит

материальный характер. Теория "пор и истечений" имела у Эмпедокла универсальный

характер и объясняла также физические и физиологические процессы.

Называя простейшие онтологические сущности "корнями всех вещей", Эмпедокл, так

же как Фалес, Анаксимен, Гераклит, стоял на позициях, именуемых с XVII века

гилозоизмом, т.е. думал, что все формы материи являются одушевленными и

способными мыслить. Несмотря на ограниченность взглядов Эмпедокла в вопросах

познания окружающего мира, его теория оказала большое влияние на таких

крупнейших философов древности, представителей теории атомизма, как Платон,

Аристотель, Эпикур.

В древних источниках указывается, что Эмпедокл возглавлял демократическую партию

Акраганта (Акригента), города-государства на острове Сицилия. Ромен Роллан

назвал Эмпедокла самым гуманным из древних, самым близким среди них к нашим

современникам.

По Гераклиду, Эмпедокл был живым взят на небо, причем у апофеоза были свидетели;

а кто в этом сомневался, те рассказывали, будто он бросился в кратер Этны -

такое самосожжение сопоставлялось с самосожжением Геракла, хотя чаще

рассматривалось не как апофеоз, а как претензия на апофеоз.